БЕЗ АВТОРИТЕТОВ
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

5 Семинар по тележурналистике.Дежурная-Ира Добровольская.

+8
Кунахович Настя
Анна Панфилова
Трухачева Юлия
Дыбина Наталия
Аня Дивина
Валерия Муханова
Ульяна Астанина
Ира Добровольская
Участников: 12

Перейти вниз

5 Семинар по тележурналистике.Дежурная-Ира Добровольская. Empty 5 Семинар по тележурналистике.Дежурная-Ира Добровольская.

Сообщение  Ира Добровольская Чт Окт 08, 2009 3:08 am

Тема нашего 5-ого семинара:

Критерии оценки проекта (кино и теле)


Определение Кинопроекта(применимо и для телепроекта): комплект документов, на основании которых принимается решение о финансировании производства фильма (или какой-либо телепрограммы).
Этот комплект документов включает:
-Режиссёрский сценарий
-Генеральная смета
-Календарно-постановочный план.
+бизнес-план, если речь идёт о коммерческом финансировании.
Бизнес-план показывает коммерческую привлекательность продукта. Он включает какие-либо инновации, изучение потребностей рынка.
Для телепроекта важна также социальная значимость. Т.е. для любого телепроекта в плане должна быть прописана социальная значимость.
Question присутствует ли социальная значимость в кинопроектах? Приведите пример.

Определение телепроекта:
1. Это комплекс мероприятий, обеспечивающих достижение экономических и социальных результатов.
2. Система организационно-правовых и расчётно-финансовых документов, необходимых для реализации мероприятий.

Признаки телепроекта


1. Наличие изменений в экономической системе предприятий, которые реализуют коммерческий проект (соотношение активов и пассивов). Т.е. предполагаемая прибыль.
2. Существование ограничений по времени. (чего не было в СССР)
3. Наличие относящегося к проекту бюджета.
4. Должна быть прописана цель телепроекта, как продукта.(конечная цель)
Question Можете привести примеры проектов, у которых временная цель отличается от заданной. Т.е., какие проекты, будучи успешными, длятся или длились намного дольше, чем было запланировано?
5. Должны быть обозначены требуемые ресурсы.(как технические, так и творческие)
6. Оригинальность проекта.
7. Факторы окружения (конкурентная среда, среда телебизнеса).
8. Наличие социального заказа
9. Наличие правового и организационного обеспечения

Элементы исследования среды телебизнеса на примере кинофестиваля в РУДН


1.Необходимо знать аудиторию и проекты, которые уже есть на кабельном канале.
2.Необходимо помнить, что телепроект отражает имидж университета
3.Текущее состояние телерынка (университетский проект может выйти за рамки РУДН)
4.На этапе финансирования необходимо определить позиционирование проекта:
-в конкурентной среде ,если вы собираетесь конкурировать с другими проектами- найти уникальное торговое место
-в системе координат ценностей конкурентов и аудитории.
5.Какие есть инновации в контенте, в формах(«формат») и технологиях съемки.
6.Максимальная эффективность при минимальных затратах. Question Приведите пример таких проектов

Последовательность критериев оценки реализуемого телепроекта


1. Обоснование концепций.
2. Обоснование возможного содержания.
3. Обоснование позиционирования программы для целевой аудитории (для кого это? Почему я именно это предлагаю?).
4. Обоснование возможных творческих инноваций проекта в формате, в средстве съемки (как?).
5. Обоснование коммерческой целесообразности телепроекта.
6. Обоснование соответствия формата предлагаемого проекта каналу.
7. Обоснование соответствие квалификации основных исполнителей (кого приглашаем).
8. Обоснование профиля работ и средств их выполнения (что там надо будет делать).
9. Обоснование стоимости работ и соответствия финансированию.
10. Обоснование обеспеченности творческими ресурсами (сценарий, команда)
11. Обоснование обеспечения техническими ресурсами.
12. Обоснование производственных возможностей исполнителей.
13. Обоснование капитальных вложений и производственных мощностей (когда надо что-то сделать специально для проекта).
14. Обоснование возможной копродукции и партнёрства.
Question Что входит в понятие «копродукция»? Что такое «новеллизация» и «игровизация»?

Приятного обсуждения Smile
Ира Добровольская
Ира Добровольская

Сообщения : 99
Дата регистрации : 2009-09-13

Вернуться к началу Перейти вниз

5 Семинар по тележурналистике.Дежурная-Ира Добровольская. Empty Re: 5 Семинар по тележурналистике.Дежурная-Ира Добровольская.

Сообщение  Ульяна Астанина Чт Окт 08, 2009 11:54 pm

Копродукция, как я поняла, являет собой совместную деятельность по созданию кинофильмов и не только. Допустим, Россия снимает кино, а, например, Голландия в него вкладывает деньги, ну или еще как-нибудь помогает. Smile Я правильно поняла?

Гораздо больше меня заинтересовало понятие "новеллизация". Я знала, что существует такой процесс, как экранизация популярных книг. А вот о том, что существует и обратный процесс, я даже не задумывалась до этого момента...
Оказывается, термин "новеллизация" происходит от английского слова novel, которое в западной культуре обозначает литературное произведение книжного размера, у нас такой формат по старой памяти (и не совсем верно) именуют романом. Если говорить обобщенно: новеллизация – превращение чего-либо в книгу.
Об этом очень интересно и, на мой взгляд, ёмко пишет писатель-фантаст Сергей Чекмаев:
"Одними из первых новеллизаторов стали голливудские сценаристы, предлагавшие переработанный материал книжным издательствам. Неожиданно для многих книги на благодатной почве популярных блокбастеров собрали неплохую кассу. Ну, а боссы "Фабрики грез" умеют считать деньги, и наряду с наклейками, майками и фигурками любимых героев в стандартный фанатский набор были включены и книги. Вселенная "Звездных войн", например, насчитывает кроме фильмов и мультсериалов не один десяток книжных томов".


Последний раз редактировалось: Ульяна Астанина (Пт Окт 09, 2009 12:05 am), всего редактировалось 2 раз(а)
Ульяна Астанина
Ульяна Астанина

Сообщения : 80
Дата регистрации : 2009-09-11
Откуда : Кинескопы телевизоров — презервативы реальности(с) Дитер Хильдебрандт

Вернуться к началу Перейти вниз

5 Семинар по тележурналистике.Дежурная-Ира Добровольская. Empty Re: 5 Семинар по тележурналистике.Дежурная-Ира Добровольская.

Сообщение  Ульяна Астанина Пт Окт 09, 2009 12:00 am

Ну а игровизация, соответственно, есть превращение популярной книги и/или фильма в компьютерную игру. Лично я считаю это излишним, но это, скорее всего, потому что я не являюсь фанаткой компьютерных игр, а содержание книг предпочитаю представлять самостоятельно, используя собственное воображение.
Ульяна Астанина
Ульяна Астанина

Сообщения : 80
Дата регистрации : 2009-09-11
Откуда : Кинескопы телевизоров — презервативы реальности(с) Дитер Хильдебрандт

Вернуться к началу Перейти вниз

5 Семинар по тележурналистике.Дежурная-Ира Добровольская. Empty социально значимые кинопроекты

Сообщение  Валерия Муханова Вс Окт 11, 2009 3:10 am

Может быть, фильм "Живой" может стать примером такого кинопроекта?
Более пронзительного фильма о Чечне, чем "Живой" Велединского, пожалуй, нет. В этом фильме режиссер говорит о патриотизме, долге, воинском подвиге и его цене.
Фильм получил две премии на фестивале 2006 года в номинации "Лучший сценарий" и приз Гильдии кинокритиков и киноведов. "Русская Медиа-Группа"назвала фильм социально значимым проектом 2006 года. Exclamation

Насчет социально значимых проектов могу сказать еще вот что: недавно почитала сатью о том, что государство намерено помочь отечественному кинематографу в условиях финансового кризиса, разместив госзаказ, в первую очередь, на фильмы с социальной тематикой. Планируется это на 2010 год! Посмотрим, как это будет реализовываться Cool
Валерия Муханова
Валерия Муханова

Сообщения : 149
Дата регистрации : 2009-09-13

Вернуться к началу Перейти вниз

5 Семинар по тележурналистике.Дежурная-Ира Добровольская. Empty какие проекты, будучи успешными, длятся или длились намного дольше, чем было запланировано?

Сообщение  Валерия Муханова Вс Окт 11, 2009 3:26 am

Так случилось с такими проектами:

"Фабрика звезд" Suspect (Вот кусок интервью с Константином Меладзе):

- Принято решение продлить проект. У нашей «Фабрики Звезд» высокие рейтинги, у зрителей она вызывает интерес. Поэтому ее продлили до 9 декабря.

- Но по статистике самого Первого канала, программа не входит даже в первую десятку рейтинга передач канала.

- Если бы передача была неинтересна, никто бы не предложил ее продолжать далее. Вот и все, что я могу пока сказать.

Понятное дело, злостный "ДОМ-2". Evil or Very Mad Затянулся изрядно:
«Проект был рассчитан только на три месяца, а руководство канала решило продлить его, в итоге он уже идет четыре года» Shocked
Валерия Муханова
Валерия Муханова

Сообщения : 149
Дата регистрации : 2009-09-13

Вернуться к началу Перейти вниз

5 Семинар по тележурналистике.Дежурная-Ира Добровольская. Empty Re: 5 Семинар по тележурналистике.Дежурная-Ира Добровольская.

Сообщение  Ира Добровольская Вс Окт 11, 2009 10:36 pm

Валерия Муханова пишет:

Насчет социально значимых проектов могу сказать еще вот что: недавно почитала сатью о том, что государство намерено помочь отечественному кинематографу в условиях финансового кризиса, разместив госзаказ, в первую очередь, на фильмы с социальной тематикой. Планируется это на 2010 год! Посмотрим, как это будет реализовываться Cool
Мне кажется, из этого ничего не получится, так как получится гонка за деньгами. Будут из пальца высасывать банальный сюжет...Когда идея вынашивается и рождается добровольно, фильм получается душевнее.
Ира Добровольская
Ира Добровольская

Сообщения : 99
Дата регистрации : 2009-09-13

Вернуться к началу Перейти вниз

5 Семинар по тележурналистике.Дежурная-Ира Добровольская. Empty Re: 5 Семинар по тележурналистике.Дежурная-Ира Добровольская.

Сообщение  Ира Добровольская Вс Окт 11, 2009 10:43 pm

Валерия Муханова пишет:Так случилось с такими проектами:


Понятное дело, злостный "ДОМ-2". Evil or Very Mad Затянулся изрядно:
«Проект был рассчитан только на три месяца, а руководство канала решило продлить его, в итоге он уже идет четыре года» Shocked
Да и при этом потерялась первоначальная цель,п рописанная в плане проекта-построить дом. Дом-2 очень стал похож на реалити-шоу из фильма "Шоу Трумана", который я всё так же настойчиво советую посмотреть. Так и тут, всё новые и новые поколения молодых людей приходят в проект, такое впечатление, что пока он приносит деньги, его никогда не закроют. Кстати, у меня родился вопрос Question -Социальная значимость проекта ДОМ-2, на ваш взгляд?(ну мало ли) Very Happy
Ира Добровольская
Ира Добровольская

Сообщения : 99
Дата регистрации : 2009-09-13

Вернуться к началу Перейти вниз

5 Семинар по тележурналистике.Дежурная-Ира Добровольская. Empty Сериалы в США

Сообщение  Аня Дивина Вс Окт 11, 2009 10:45 pm

Мне хотелось бы рассказать, как происходит создание сериалов в США. Поскольку ТВ в Америке в основном коммерческое, то, наверное, по этому же принципу происходит и создание любых других телепередач.

1) Идея.

Когда у кого-то возникла идея для телесериала, эту идею нужно оформить следующим образом: концепция, персонажи, предполагаемая съемочная группа. Сценарий сериала писать не нужно. Данная идея предлагается (picht) различным телевизионным студиям. Для этого нужны связи. Человек с улицы предложить свою идею не может. Crying or Very sad Если телестудия заинтересована в вашем сериале, они у вас заказывают написание первого эпизлда сериала - pilot.

2) "Пилот"

Данный "пилотный" эпизод по времени и по характеру больше похож на фильм, чем на серию. В "пилотном" эпизоде зрителя знакомят с основными героями сериала и вообще обозначают основную сюжетную нить.

Телестудия, как правило сама оплачивает снятие "пилотного" выпуска. Кстати иногда можно найти собственных инвесторов, снять pilot, и потом уже явиться с ним на студию. Только это очень недешевое удовольствие! После того, как снят pilot, телестудия либо проявляет интерес к сериалу (pick up), либо отправляет его на переработку, либо вообще отказывается от данного шоу. Очень много сериалов не проходят дальше, чем снятие "пилота".

3) Заказ первых серий

Если пилот студии понравился, то они заказывают первые 13 эпизодов! Twisted Evil Не знаю с чем связано такое интересное число! Хотя сезон сериала обычно 22 эпизода. Причем, если сериал "не пойдет", т.е. рейтинги сериала будут ниже ожидаемых, то от этого сериала очень быстро избавятся.
Аня Дивина
Аня Дивина

Сообщения : 87
Дата регистрации : 2009-09-12

Вернуться к началу Перейти вниз

5 Семинар по тележурналистике.Дежурная-Ира Добровольская. Empty Re: 5 Семинар по тележурналистике.Дежурная-Ира Добровольская.

Сообщение  Ира Добровольская Вс Окт 11, 2009 10:47 pm

Меня всё таки интересует ответ на вопрос-у каких проектов максимальная эффективность при минимальных затратах.Ань, мне кажется, что ты знаешь ответ!
Ира Добровольская
Ира Добровольская

Сообщения : 99
Дата регистрации : 2009-09-13

Вернуться к началу Перейти вниз

5 Семинар по тележурналистике.Дежурная-Ира Добровольская. Empty Социальная значимость проекта ДОМ-2, на ваш взгляд?

Сообщение  Валерия Муханова Пн Окт 12, 2009 12:12 am

Нашла в интернете про социальную значимость ДОМ-2 Laughing

Компания "Sergey Kuznetzov Content Group" оценила данный проект так:

Социальная значимость:
«Дом-2», по нашему мнению, является важнейшим проводником ценностей «современного», «западного», «непатриархального» общества для 15-25летней аудитории, зачастую морально или физически оторванной от семьи и не имеющей приемлемой модели отношений. Сайт шоу дает возможность пользователям ежедневно учиться строить отношения со своими сверстниками, рассматривать эти отношения в перспективе, сравнивать и анализировать различные точки зрения на события в жизни героев, представленные на сайте.

Как вам такое?))) Shocked
Валерия Муханова
Валерия Муханова

Сообщения : 149
Дата регистрации : 2009-09-13

Вернуться к началу Перейти вниз

5 Семинар по тележурналистике.Дежурная-Ира Добровольская. Empty Re: 5 Семинар по тележурналистике.Дежурная-Ира Добровольская.

Сообщение  Дыбина Наталия Пн Окт 12, 2009 2:32 am

Отлично. наша молодежь будет учиться строить отношения на примере дом2. Я в последнее время и так замечаю, что современная молодежь отличается от нашего поколения очень сильно. но подобные вещи, на мой взгляд, вообще создадут колоссальную и непреодолимую разницу между людьми, разница в возрасте которых составляет не более 4 лет.

Интересно, к каким проектам можно отнести "последний герой" и всякие ледниковые периоды?
Дыбина Наталия
Дыбина Наталия

Сообщения : 181
Дата регистрации : 2009-09-11

Вернуться к началу Перейти вниз

5 Семинар по тележурналистике.Дежурная-Ира Добровольская. Empty Re: 5 Семинар по тележурналистике.Дежурная-Ира Добровольская.

Сообщение  Аня Дивина Пн Окт 12, 2009 3:11 am

Ира Добровольская пишет:Меня всё таки интересует ответ на вопрос-у каких проектов максимальная эффективность при минимальных затратах.Ань, мне кажется, что ты знаешь ответ!

Не знаю, если честно! Very Happy

Может быть у сериалов определенного формата, например, "Папины дочки"? Very Happy (Это я определила методом дедукции - ты же у меня спросила! study )

Хотя мне кажется, реалити шоу, например, "обожаемый" Дом-2 все равно лидируют! lol! Затраты минимальные, а окупаемость - колоссальная!
Аня Дивина
Аня Дивина

Сообщения : 87
Дата регистрации : 2009-09-12

Вернуться к началу Перейти вниз

5 Семинар по тележурналистике.Дежурная-Ира Добровольская. Empty Re: 5 Семинар по тележурналистике.Дежурная-Ира Добровольская.

Сообщение  Трухачева Юлия Пн Окт 12, 2009 4:58 am

Ира Добровольская пишет:
Валерия Муханова пишет:

Насчет социально значимых проектов могу сказать еще вот что: недавно почитала сатью о том, что государство намерено помочь отечественному кинематографу в условиях финансового кризиса, разместив госзаказ, в первую очередь, на фильмы с социальной тематикой. Планируется это на 2010 год! Посмотрим, как это будет реализовываться Cool
Мне кажется, из этого ничего не получится, так как получится гонка за деньгами. Будут из пальца высасывать банальный сюжет...Когда идея вынашивается и рождается добровольно, фильм получается душевнее.

А мне кажется, что еще как получится. И никто ниоткуда ничего высасывать не будет, будут снимать то, что попросят. За деньги. Под предлогом помощи кинематографу, будут "воспитывать" население... А на счет душевности согласна, правда на это упор уже мало кто делает.. как и на сюжет. Главное зрелищность=) Кино тоже бизнес. А зрелища нынче в большем почете.. да и всегда были, как и хлеб.What a Face А тем, кому нужны фильмы со смыслом, пусть обратят взоры на так называемое "кино не для всех".. или другими словами авторское кино, как его еще любят называть.

Примером подобного госзаказа, на мой взгляд, может служить фильм "Олимпус Инферно", вышедший в августе 2008 года. В нем рассказывается о молодой парочке, в руки которой попали съемки с началом нападения Грузии на Южную Осетию. В это время западные СМИ утверждают о том, что это Россия и Южная Осетия напали на Грузию. Молодые люди решают пробиться через оккупированную грузинскими войсками территорию, дабы поставить точку в информационной войне. Ну и пошло-поехало..
Интересен тот факт, что релиз картины состоялся за 2 недели до премьеры, и до этого никаких сообщений о нем не было. У него даже нет официального сайта (я не нашла). И во всемирной интернет-базе кино IMDB я его не увидела. Фильм, несомненно, был запущен с целью оправдания военных действий в Грузии перед населением.. т.е. нами. Так что скоро пропагандоматограф запустится по полной. Very Happy
Кстати, высока ли социальная значимость этого кино?
Трухачева Юлия
Трухачева Юлия

Сообщения : 51
Дата регистрации : 2009-09-12
Возраст : 34

Вернуться к началу Перейти вниз

5 Семинар по тележурналистике.Дежурная-Ира Добровольская. Empty Re: 5 Семинар по тележурналистике.Дежурная-Ира Добровольская.

Сообщение  Ира Добровольская Пн Окт 12, 2009 7:01 pm

Аня Дивина пишет:
Ира Добровольская пишет:Меня всё таки интересует ответ на вопрос-у каких проектов максимальная эффективность при минимальных затратах.Ань, мне кажется, что ты знаешь ответ!

Не знаю, если честно! Very Happy

Может быть у сериалов определенного формата, например, "Папины дочки"? Very Happy (Это я определила методом дедукции - ты же у меня спросила! study )


Ну да, и вообще сериалы. Особенно, мне кажется, высокие рейтенги у сериалов, которые сделаны по американским аналогам.("Моя прекрасная няня", "Счастливы вместе" и т.д). Ну и конечно же лидируют бразильские и аргентинские сериалы, которых, кстати, почему то меньше стало...вот у них-то рейтинги были высоченные за счёт домохозяек и пенсионерок.
Ира Добровольская
Ира Добровольская

Сообщения : 99
Дата регистрации : 2009-09-13

Вернуться к началу Перейти вниз

5 Семинар по тележурналистике.Дежурная-Ира Добровольская. Empty 5 Семинар по тележурналистике.Дежурная-Ира Добровольская.

Сообщение  Анна Панфилова Пн Окт 12, 2009 9:01 pm

К слову о максимальной эффективности при минимальных затратах вспомнила сериал, который был очень популярным в 90-е годы «Богатые тоже плачут». Вот где были невероятные рейтинги! В СССР и в некоторых других, преимущественно развивающихся, странах (Бразилия, Италия, Турция, Португалия, Китай) произвёл настоящую революцию в жанре киноискусства и стал своего рода классикой жанра, на который впоследствии опиралась дальнейшая мексиканская, латиноамериканская, а затем и отечественная (российская) киноиндустрия сериалов.

Привёз нам его Дино Динев.Он пригласил в Болгарию актеров из Театра на Таганке, и в течение шести месяцев они сдублировали 248 серий. Когда Дино предложил Первому каналу этот сериал, руководство заявило: «Ну как мы будем это «мыло» показывать? Журналисты нас повесят!» А он ответил: «Если повесят, похороны за мой счет». В результате Дино убедил поставить в эфир для начала шесть серий (некая уловка).

«Богатые тоже плачут» была первой мексиканской теленовеллой, которую показывали по Центральному Телевидению. Успех был настолько ошеломляющим:на редакцию обрушился шквал писем и звонков с мольбами продолжить это чудо, что с Дино тут же заключили контракт на весь сериал. Это событие произошло в 1992 году, спустя тринадцать лет после того как сериал был снят, а Веронике Кастро (исполнительница главной роли) осенью того года исполнилось сорок лет.

Наверное, сериал рассчитывал на целевую аудиторию в виде женской половины населения, но на деле оказалось не так. Его смотрели все, кто попадал в «смотрибельную» возрастную группу девяностых годов, от мала до велика (мой папа был в их числе)). Лишь только раздавались вступительные «позывные» аккорды «Богатых…» - дворовые лавочки, заполненные бабушками, мгновенно пустели, и все усаживались перед телевизорами. А уж какое потом было обсуждение просмотренной серии, а главное обсуждалось это абсолютно везде - на работе, в школе, институте, на лавочке перед домом.
А что творилось после премьеры сериала. Сначала в Москву приехала сама Вероника Кастро. И тут широта русской души не знала границ. Сеньора Кастро даже посетила обыкновенную рабочую семью среднего достатка, в которой провела целый вечер - хозяйка была очень взволнована, учила сошедшую с экрана телевизора Марианну лепить пельмени. После этого настал черед и Рохелио Герра, сыгравшего красавчика Луиса Альберто, посетить Москву-матушку. Актер приехал с женой, и на этот раз нашлись отличившиеся - ими оказалась женская группа «Комбинация». Солистка группы обтянутая в белое мини-платье голосила со сцены, уговаривая богатых пролить слезу над бедными.
Также Клара Новикова выступала со своей популярнейшей пародией на Марианну - когда на вопрос: «Девушка, можно с вами познакомиться?», она со смаком вытирала нос рукой, громко шмыгая при этом, и протягивая все ту же руку, с простецкой улыбкой отвечала: «Ага...». Где-то даже был огранизован фан-клуб поклонников Эстер.
Именно такое сериальное начало и было положено в нашей стране. А самое приятное, что все затраты полностью окупаются, за счёт такой социальной всеохватности. Кто то из критиков даже иронически пророчествуя на эту тему сказал «мол возникла угроза «латиноамериканизации» нашего сознания».
Анна Панфилова
Анна Панфилова

Сообщения : 33
Дата регистрации : 2009-09-29

Вернуться к началу Перейти вниз

5 Семинар по тележурналистике.Дежурная-Ира Добровольская. Empty Re: 5 Семинар по тележурналистике.Дежурная-Ира Добровольская.

Сообщение  Кунахович Настя Пн Окт 12, 2009 9:06 pm

Всем добрый вечер!
Прослушав лекцию, я заинтересовалась таким понятием, как режиссёрский сценарий, как он выглядит и чем отличается от обычного сценария. Рассмотрев пример, я поняла, что всё не так просто, и человек, увидев его, далеко не сразу разберётся что к чему. Режиссёрский сценарий входит в комплект документов для телепроекта. Это литературный сценарий, переработанный режиссером для удобства работы на съемочной площадке. Поскольку невозможно держать в голове или записывать на листочках все необходимые для съемок фильма вещи, создается этот документ. Его не читает никто кроме режиссера и оператора, там пояснения исключительно для них. Актеры чаще всего получают простой литературный вариант. А если фильм и не фильм вовсе, а какая-нибудь мыльная опера, то просто лист диалогов.Сценаристу знать, как пишется режиссерский сценарий острой необходимости нет,.
В режиссерском сценарии одна графа соответствует одному кадру фильма. Кадру не в смысле 1/24-ой секунды, а в смысле одному промежутку работы камеры от включения до выключения, одному дублю, монтажному фрагменту, цельному куску записи.

Кунахович Настя

Сообщения : 42
Дата регистрации : 2009-09-12

Вернуться к началу Перейти вниз

5 Семинар по тележурналистике.Дежурная-Ира Добровольская. Empty Re: 5 Семинар по тележурналистике.Дежурная-Ира Добровольская.

Сообщение  Кунахович Настя Пн Окт 12, 2009 9:16 pm

Вариантов режиссёрского сценария бывает много, Вот один из примеров (фрагмент короткометражки «Язык зла»):
7а 0,6 ПАВ. ИНТ.

КОМНАТА В ОФИЦЕРСКОЙ КАЗАРМЕ

УТРО


С верхней точки
КРУПНЫЙ
отъезд
ОБЩИЙ Зотов открывает глаза. кран
7б -----



Он лежит на кровати в небольшой аккуратно обставленной комнате.
8а 0,9


СРЕДНИЙ
ПАНОРАМА

На вешалке у стены висит новый мундир СС. Ваза с фруктами

Рельсы, тележка

№ ХРН РАСКАДРОВКА ОБЪЕКТ КРУПНОСТЬ ДЕЙСТВИЕ ЗВУК/ДИАЛОГИ РЕКВ/ПРИМ
8б -----

На столике в центре комнаты стоит вода и небольшая ваза с фруктами.
9 0,5



СРЕДНИЙ


Зотов привстает на кровати – затем, вспомнив что-то, хватается за шею, - бинт на месте.

Рассмотрев этот пример, мне сначала было вообще мало что понятно, однако этот документ является стандартным, это документ, без которого режиссёр и оператор не могли бы справиться.

Кунахович Настя

Сообщения : 42
Дата регистрации : 2009-09-12

Вернуться к началу Перейти вниз

5 Семинар по тележурналистике.Дежурная-Ира Добровольская. Empty 5 Семинар по тележурналистике.Дежурная-Ира Добровольская.

Сообщение  Анна Панфилова Ср Окт 14, 2009 5:37 pm

Привет всем! Настя затронула режиссёрский сценарий, хочется продолжить эту тему и рассказать про календарно-постановочный план и смету.

Фильм, даже самый небольшой - сложная структура, состоящая из многих компонентов. И прежде чем приступить к его созданию, нужно тщательно продумать каждый шаг.
Определение последовательности этапов съемочного процесса и сведение их в единый документ как раз таки и называется составлением календарно-постановочного плана (КПП). А когда этот план уже составлен, то рассчитывается смета всего фильма (генеральная смета) – то есть затраты «ушедшие» на проект.

КПП - это график очередности съемок на определенных объектах, если фильм не связан с долгосрочными поездками и привлечением целого ряда специалистов. Если же создаётся сложная по строению картина, то возникает необходимость в детальном графике работ. Например: если приходится снимать актёра в отдаленных местах, то заранее нужно позаботиться о гостинице, о бронировании железнодорожных и авиабилетов и т.д., и прописать это в каждом из пунктов КПП.

В первый раз при планировании бывает нелегко определить количество времени, необходимого для съемок эпизодов на определенном объекте. При составлении графика помогает практический опыт и трезвый расчет. Случается, малоопытные составители графиков оказываются сверхоптимистичными и отводят на выполнение тех или иных этапов недостаточно времени. Опытные кинематографисты знают, что в процессе создания фильма ежедневно возникают неожиданные трудности и задержки. Профессиональный продюсер взыскательно рассмотрит предложенные сроки и, учитывая смелость составителей, дополнит план резервным временем на случай всевозможных задержек.

Создание кинофильма делится на 4 периода (этапа): сценарный, подготовительный, съёмочный и монтажно-тонировочный. Если мы говорим о составлении календарно-постановочного плана и сметы, то это происходит в подготовительный период.
Анна Панфилова
Анна Панфилова

Сообщения : 33
Дата регистрации : 2009-09-29

Вернуться к началу Перейти вниз

5 Семинар по тележурналистике.Дежурная-Ира Добровольская. Empty Re: 5 Семинар по тележурналистике.Дежурная-Ира Добровольская.

Сообщение  Cума Роджер Мвакигонжа Пт Окт 16, 2009 3:34 am

Привет всем!
Как я поняла,сценарий – это предопределение событий и результата игры актеров. То, что бы вы хотели увидеть и услышать на экране.Чтобы написать сценарий нужно создать фабулу.

Режиссерский сценарий – название говорит само за себя. Это литературный сценарий, переработанный режиссером для удобства работы на съемочной площадке. Поскольку невозможно держать в голове или записывать на листочках все необходимые для съемок фильма вещи, создается этот документ.
Его не читает никто кроме режиссера и оператора, там пояснения исключительно для них. Актеры чаще всего получают простой литературный вариант. А если фильм и не фильм вовсе, а какая-нибудь мыльная опера, то просто лист диалогов.

Cума Роджер Мвакигонжа

Сообщения : 38
Дата регистрации : 2009-09-25

Вернуться к началу Перейти вниз

5 Семинар по тележурналистике.Дежурная-Ира Добровольская. Empty Re: 5 Семинар по тележурналистике.Дежурная-Ира Добровольская.

Сообщение  tema2 Пт Окт 16, 2009 7:38 pm

смотрим на наших пиарщиков) http://device.megafon.ru/video/#mmcCamera

tema2

Сообщения : 11
Дата регистрации : 2009-10-02

Вернуться к началу Перейти вниз

5 Семинар по тележурналистике.Дежурная-Ира Добровольская. Empty Re: 5 Семинар по тележурналистике.Дежурная-Ира Добровольская.

Сообщение  Джаклин Нколе Мутале Пт Окт 16, 2009 10:39 pm

Всем добрый вечер!
Я думаю,что в silent режиссерском сценарии важна каждая мелочь. Неточная запись может привести к неожиданным курьезам. Есть старая байка, как один режиссер, заказывая для съемки железнодорожный состав, забыл уточнить, что ему нужен и паровоз. И когда пришла большая массовка, и поезд должен был двинуться, выяснилось, что паровоза нет. В результате подобной рассеянности солнечную сцену отъезда снимали в сером сумраке наступающего вечера, потому что пока подогнали паровоз, солнце уже ушло.
Случается так же масса других курьезов и неточностей. Например, человек идет по улице в одной рубашке, а входит в помещение уже в другой. И, самое смешное, что съемочная группа не замечает этого до того момента, когда картина уже собрана и эпизод уже не переснять. Режиссерский сценарий тем и важен, что, ко всему прочему, должен быть тщательно продуман переход от одного кадра к другому, то есть монтажный переход.

Джаклин Нколе Мутале

Сообщения : 12
Дата регистрации : 2009-09-24

Вернуться к началу Перейти вниз

5 Семинар по тележурналистике.Дежурная-Ира Добровольская. Empty КАК ПИСАТЬ КОНЦЕПЦИЮ

Сообщение  Аня Дивина Пн Окт 19, 2009 11:46 pm

Ира Добровольская пишет:
Последовательность критериев оценки реализуемого телепроекта


1. Обоснование концепций.

Кстати о том, из чего состоит любая концепция.


1. Главная цель! большими буквами, четки, без "воды", абстракции и специфических терминов. по возможности коротко, не более 10% от общего объема. Лучше - одно предложение, можно абзац, одну - две страницы. Большим плюсом будет наличие цифр. Пример: к ..... году, добиться следующего показателя (цифра, например, доля рынка, объем работ, количество посещений, выручка, прибыли и т.р.) в следующей области, сегменте и т.д. и т.п.
2. Задачи. Что нужно для достижения этой цели. Основные пункты, лучше с цифрами или четко описанные.
3. Описание решения. Как решать задачи? Сдесь можно как описать, так и представить конкретные цифровые показатели по разным направлениям (производство, обслуживание, продвижение, персонал и т.п.).
4. Инвестиции. Сколько средств необходимо потратить на реализацию данного проекта. Главное - четкое обоснование. Естественно, очень интересен вопрос возврата инвестиций, для этого необходимо описать экономическую модель.
5. Риски. В этом разделе необходимо объективно оценить риски, которые возникнут на этапе реализации. О рисках лучше писать честно и полно, хуже, когда Вам не поверят. Но главное в этой главе не риски, а способы их снижения. Нужно показать, что Вы об этом думаете, знаете и готовы что-то противопоставить, что бы свести финансовые риски к минимуму.
Аня Дивина
Аня Дивина

Сообщения : 87
Дата регистрации : 2009-09-12

Вернуться к началу Перейти вниз

5 Семинар по тележурналистике.Дежурная-Ира Добровольская. Empty Re: 5 Семинар по тележурналистике.Дежурная-Ира Добровольская.

Сообщение  Ира Добровольская Пн Окт 26, 2009 3:35 pm

Ну я так понимаю, что больше мыслей по данной теме ни у кого нет, поэтому надо бы подвести итоги.
Итак, любой кино или телепроект представляет собой комплект документов, в которых расписаны действия на протяжении всего существования проекта. Это и финансирование, и технические составляющие, и творческие.
Как правило, у любого телепроекта имеется социальная значимость. Лера даже нам указала на соц.значимость "Дома-2".ъ
У телепроекта имеется ряд признаков, среди которых наличие прописанной цели, т.е. указание на то,что проекта рано или поздно закончит своё существование. и мы выяснили, что существует множество проектов на российском телевидении, у которых временная цель стерта, ввиду их успешности.Как, например, присловутый Дом-2 или "Что?Где?Когда?".
У всех на устах сейчас обсуждение кинофестиваля в РУДН, а в лекции мы как раз рассматривали моменты которые надо учитывать при разработке проекта в стенах университета. Конечно же, нельзя недооценивать конкурентов, поскольку фестиваль-он же конкурс. А поскольку бюджет фестиваля скуден, придётся задуматься о максимальном эффекте при минимальных затратах. Мы привели пример телевизионных проектов, которые подходят под такую категорию-это, в основном, телесериалы.
Далее мы перешли к критериям оценки реализуемого проекта. Чтобы обосновать реализацию проекта, нужно указать на концептуальную значимость проекта, расписать экономические затраты, указать технические и творческие ресурсы, необходимые для реализации. Встретился неизвестный до этого термин "копродукция", и мы выяснили, что этот термин означает любую продукцию, которая является детищем прошедшего проекта. Помимо сувенирной продукции, проект может и продолжить своё существование в книге или игре. Такие явления мы назвали новеллизацией и игровизацией соответственно. Новеллизацией можно считать книгу Оксаны Пушкиной, вышедшей после циклов передач "Женские истории". А игровизацией, ну, допустим "Фабрика звезд")))да есть такая игра-симулятор.)
Вот вроде и всё. Тема была очень интересная, я считаю. Передаю эстафетную палочку. Smile
Ира Добровольская
Ира Добровольская

Сообщения : 99
Дата регистрации : 2009-09-13

Вернуться к началу Перейти вниз

5 Семинар по тележурналистике.Дежурная-Ира Добровольская. Empty Социальная значимость проекта ДОМ-2, на ваш взгляд?

Сообщение  марселина Вс Дек 06, 2009 5:09 am

Basketball Проект затянул и уже смотрю больше двух лет.Хотя часто чувствую себя неловко от того, что подглядываю за чужими жизнями.Но понимаю, что психологически это одна из самых ценных программ в том плане, что начинаешь видеть людей и их отношения с самых разных сторон и самое интересное в развитии.Учитывая, что участники проекта сами подписались на абсолютную прозрачность своих личных событий и переживаний, ,считаю себя вправе "подсматривать".Мне вообще по жизни интересны перепетии человеческих судеб,люблю анализировать происходящее а узнать , что на самом деле происходит с другими людьми (ведь наверное все приукрашивают перед другими свою жизнь), что и почему они чувствуют в действительности почти не реально.И этот какой-то глубинный интерес к другим людям,а через них к себе, удовлетворят "Дом2".Хотя признаться стесняюсь признаваться в том , что люблю смотреть эту программу(есть в этом что-то от патологии, как бы красиво это всё не объяснять, не знаю).
lol!

марселина

Сообщения : 23
Дата регистрации : 2009-09-30

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения