БЕЗ АВТОРИТЕТОВ
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

8 Сетевой семинар. Тема: "Телевизионный контент"

Участников: 4

Перейти вниз

8 Сетевой семинар. Тема: "Телевизионный контент" Empty 8 Сетевой семинар. Тема: "Телевизионный контент"

Сообщение  Анисимова Наталья Сб Ноя 14, 2009 9:26 pm

Контент – (англ. content — содержимое) — любое информационно значимое наполнение информационного ресурса (например, веб-сайта) — тексты, графика, мультимедиа — вся информация, которую пользователь может загрузить на диск компьютера с соблюдением соответствующих законностей, как правило, только для личного пользования.
Этот термирн употребляется продюсерами, но не журналистами.
Сюжет по ТВ – маленькая информационное сообщение ( например, сюжет в новостях)
Синхрон – показ говорящего человека в кадре.
Телевиденье существует:
1. В виде определенной передачи (выпуск новостей)
2. В виде программы ( до 60- годов - выпуск новостей или короткий мультфильм перед показом фильма в кинотеатрах).
Существуют как отдельные передачи, так и совокупность
передач.

Как лучше использовать потенциал, чтобы оказывать воздействие на аудиторию?

PSYFACTOR.org ( найти и посмотреть этот сайт)
Этот портал посвящен психологическому воздействию на зрителя (найти самые интересные статьи)

Метод котентанализа. Анализ содержания бывает двух видов: объективный и количественный.
Как изучать ТВ-программу?
Надо научиться сортировать, классифицировать.
ТВ-программа- многофункциональное явление
Схема Гаррарда Лассена:
КТО передает, ЧТО передает, КАК, КОМУ, ( С КАКИМ ЭФФЕКТОМ?)
Функции – цель
Наше сообщение ограничивается техникой, формой, содержанием.
1.Информироать- публицистика
2.Развлекать – игра(спорт)
3.Обучать – наука
4.Воспитывать – искусство

КТО должен понимать, что в его палитре есть разные пункты воздействия. ЗАЧЕМ? С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ? ЧТО ВЫ ХОТИТЕ?
Это классификация по функции.

ЧТО – это содержание ( например, передача об образовании)
Сначала, следует понять технологию поиска, потом начать сам поиск.
Посмотреть всем : Зачем нужна классификация ТВ- программ и не только ?
ТВ находится в контенте с действительностью.
Телевиденье – часть нашей жизни.
Театр – особая атмосфера.
Американское телевиденье построено на имидже.

КАК ( формат)
Стала важна зрелищность.
ФОРМАТ объединяет все часть( т.е. что, кто, кому ), но КАК выходит на первый план.
В наше время стало меньше обучающих программ, т.к. большинство людей имеют выход в интернет.
Цель связана с формой. КАК – функция достижения цели ( по форме, содержанию, адресу)

Анисимова Наталья

Сообщения : 19
Дата регистрации : 2009-11-14
Возраст : 35

Вернуться к началу Перейти вниз

8 Сетевой семинар. Тема: "Телевизионный контент" Empty 8 Сетевой семинар. Тема: "Телевизионный контент"

Сообщение  Анна Панфилова Пн Ноя 16, 2009 8:40 pm

Всем привет!! Внимательно прочитав то, что написала Наташа о контент-анализе, я поняла, что контент-анализ или анализ содержания – это методика исследования в области общественных наук, заключающаяся в анализе и последующем выявлении в содержании неких числовых закономерностей. Ну, вот как то так)))

Изучив информацию по этой теме, мне удалось узнать, что выделяют 2 основных типа контент-анализа: количественный и качественный. Красивые слова, но пока ничего не понятно))

Оказывается, количественный контент-анализ (к-а.) в первую очередь интересуется частотой появления в тексте определенных характеристик (переменных) содержания, а качественный к-а. может делать выводы даже на основе единственного присутствия или отсутствия определенной характеристики содержания.

То есть, как я поняла, при использовании количественного к-а. все внимание исследователя сосредоточено на содержании, а при использовании качественного к-а. исследователя интересует не столько что говорится, сколько как говорится.

Качественный к-а. обычно более прост в разработке и проведении, а потому и более дешев и надежен, чем количественный к-а. (содержательный), так как [/b]количественный к.а. внимательно и детально обследует содержание каждого сообщения, а качественный затрагивает это содержание поверхностно, так как более важно измерение самих параметров.

Вот нашла примеры приминения этих подходов:
В 50-е годы западные аналитики на основе количественного анализа статей газеты «Правда» обнаружили резкое снижение числа ссылок на Сталина. Отсюда они сделали закономерный вывод, что последователи Сталина стремятся как бы удалиться от него.

С другой стороны, качественный аналитик мог бы сделать вывод на основе единственного факта: в публичной речи одного из партийных функционеров, посвященной победе СССР в Великой Отечественной войне, Сталин вообще не был упомянут (прежде такого быть просто не могло).

Первым этапом развития к-а. можно назвать время, когда внимание исследователей было направлено в основном просто на подсчет частот появления в текстах различных слов или тем. Г.Г. Почепцов условно относит появление к-а. к 18 веку, «когда в Швеции частота появления тем, связанных с Христом, использовалась для принятия решения о еретичности книги».

Но, если говорить о применении к-а. как полноценной методики, то это лишь начиная с 30-х годов XX. Он начал использоваться в социальных науках начиная с 30-х гг XX в. в США. Основные процедуры к-а. были разработаны американскими социологами X. Лассуэллом и Б. Берелсоном.

Г. Лассуэлл его использовал в конце 1930-х годов для исследований в сфере политики и пропаганды.

Во время второй мировой войны к-а. применялся некоторыми государственными учреждениями США и Англии для изучения эффективности пропаганды в разных странах, а также в разведывательных целях.

Накопленный опыт контент-аналитических исследований был подытожен в книге Б. Берелсона «Контент-анализ в коммуникационных исследованиях» (начало 50-х гг). Эта книга до сих пор является, можно сказать «фундаментом», дающим понимание основных положений контент-анализа.

Вот, собственно все, что удалось найти а главное понять, относительно количественного и качественного контент-анализов.
Анна Панфилова
Анна Панфилова

Сообщения : 33
Дата регистрации : 2009-09-29

Вернуться к началу Перейти вниз

8 Сетевой семинар. Тема: "Телевизионный контент" Empty Re: 8 Сетевой семинар. Тема: "Телевизионный контент"

Сообщение  Кунахович Настя Пн Ноя 16, 2009 9:45 pm

Всем привет!!!
Залезла на psyfactor, нашла очень много интересных статей. Хочу привести выдержки из наиболее мне понравившейся.
Вот эта статья:

Кунахович Настя

Сообщения : 42
Дата регистрации : 2009-09-12

Вернуться к началу Перейти вниз

8 Сетевой семинар. Тема: "Телевизионный контент" Empty Re: 8 Сетевой семинар. Тема: "Телевизионный контент"

Сообщение  Кунахович Настя Пн Ноя 16, 2009 9:46 pm

Гипноз и телевидение
(истоки нашей страсти к телевидению)
«Подобно рыбе в воде, люди в той или иной культуре
плавают в фактически незримой среде культурно-санкционированных,
но искусственных состояний сознания». Теренс Маккенна.

Сопоставление таких, казалось бы разнородных явлений, как гипноз и телевидение на первый взгляд представляется неправомерным. Чтобы показать обоснованность и, более того, необходимость рассмотрений этих понятий в их взаимосвязи, необходимо хотя бы коротко коснуться психологии человеческого сознания и припомнить, что любил рассматривать наш предок, пока не стал телезрителем. ...
Как ни прискорбно сознавать, но антропология свидетельствует, что не индивидуальное благоразумие, а групповые внушаемость и гипноз явились первоосновой обыденного сознания человека и только с учетом этого обстоятельства могут быть поняты многие «странности» его поведения. Известный американский этнограф Джон Пфейфер, исследуя искусство пещерного человека, пришел к выводу, что психике ранних людей было свойственно так называемое «сумеречное» состояние мышления. «Преобладание «сумеречного» состояния мышления, сама наша чувствительность к этому состоянию, — считает автор, — говорят о его эволюционной важности. В случаях крайних оно приводит к патологии, психическим расстройствам и маниям, стойким галлюцинациям и фанатизму. Но оно же является побудительной силой за всем этим видеть вещи цельно... Как видно, внушаемость — способность следовать за вождями и старейшинами и гипнабельность — свойство легко впадать в транс (измененное состояние сознания) и действовать в нем по велению вожака без размышлений считались важнейшими психическими качествами, способствующими групповой сплоченности и выживаемости раннего человека. Очень важно, что эти генетически закрепившиеся качества начали проявляться и у современного человека во всем многообразии его подсознательных действий по обеспечению инстинктов. ...
Среди множества способов формирования транса самым естественным и безобидным оказался «прирученный» домашний огонь, который не только кормил, согревал домочадцев, но и служил им энергетически положительным объектом непроизвольной групповой медитации.

...
Да простят меня интеллектуалы от телевидения, но все, что здесь было сказано об огне в камине, можно в значительной степени отнести к пламенеющему экрану телевизора. Последний стал таким же «символом жизни», центром притяжения внимания семейного круга и «генератором транса», каким был в далекие времена домашний очаг. Но на этом аналогия, пожалуй, и заканчивается. Коренное отличие состоит в том, что созерцание огня стимулирует собственные, глубоко личные грезы «огнепоклонника», тогда как «пылающий» телеэкран внедряет в его голову специально фабрикуемые, стандартные иллюзии, зачастую лишенные добрых намерений.

Но, кроме того, телеэкран не только сохранил за собой, но и существенно интенсифицировал гипногенную функцию, приблизив ее вплотную к наркотической сути. В этом плане стоит прислушаться к словам признанного авторитета в области наркопсихологии Теренса Маккенны. Вот как он характеризует силу телевизионного пристрастия: «Самой близкой аналогией силы пристрастия к телевидению и той трансформации ценностей, которая происходит в жизни тяжело пристрастившегося потребителя, будет, вероятно, героин... Иллюзия знания и контроля, какую дает героин, аналогична неосознанному допущению телевизионного потребителя, будто то, что он видит, где-то в мире является «реальным». По сути, видимое является косметическим улучшенным видом продуктов. Телевидение, хотя и не является химическим вторжением, тем не менее в такой же мере способствует пристрастию и точно так же вредно физиологически, как и любой другой наркотик» [3].

Чисто психологическая сторона телевизионного пристрастия анализируется в работе американского теоретика информационных систем Марии Винн. «Совсем не отличаясь от наркотиков или алкоголя, — отмечает автор, — телепереживание позволяет своему участнику вычеркнуть мир реальный и войти в приятное и пассивное состояние. ...
Повседневная психотерапевтическая практика показывает, что немалую часть населения уже сегодня составляют своеобразные видеоманы. В эту группу входят, в основном, две возрастных категории: дети до 16 лет и пожилые люди — пенсионеры. У последних проблема «свободного времени» в связи с этим, нередко, стоит так остро, что им бывает некогда сходить за хлебом в соседний магазин.

На собрании Американской психологической ассоциации в Торонто недавно говорилось о явлении «видеомании», напоминающем наркоманию. Доктор К. Юнг (Kimberly Young) из Питсбургского университета детально проанализировала особенности видеоманского (в том числе интернетоманского) поведения. Она привела случаи, когда люди в силу личной потребности проводили за видеоэкраном в среднем 38,5 часов в неделю. Некоторые видеоманы предпочитают созерцать «мерцающий экран» по ночам, чтобы избежать упреков со стороны родных; иные норовят сказаться больными, чтобы, оставшись дома, наедине вдоволь наслаждаться вожделенным занятием [5].

Характеризуя гипногенное свойство телепередач, американский психолог искусства Рудольф Арнхейм писал: «Совершенно неважно, что показывается. Это может быть программа на иностранном языке или еще что-нибудь, не представляющее никакого интереса. И раздражитель, на который вы практически не реагируете, усыпляет вас. Это напоминает убаюкивание. .. не раздражает вас, не вынуждает реагировать, а просто освобождает от необходимости проявлять хоть какую-нибудь умственную активность. Ваш мозг работает в ни к чему не обязывающем направлении. Ваши чувства, которые в противном случае заставляли бы вас предпринимать какие-либо активные действия, полностью отвлечены» [6].

Высокую гипногенную действенность работающего телеэкрана один из создателей метода нейролингвистического программирования Джон Гриндер рекомендует использовать для гипнотизирования детей в целях коррекции их поведения. Для того чтобы внушить определенную психологическую установку, рекомендуется подстеречь момент, когда ребенок смотрит телевизор, сесть рядом с ним и подключиться к его вниманию словами: «и у тебя сложилось такое непреодолимое стремление сделать...».

Если при этом коснуться пальцем правой руки его переносицы, он закроет глаза и погрузится в более глубокий сон.

...
К сожалению, телевизионный гипноз в исключительных случаях может формировать и крайне отрицательные поведенческие программы. Так, в апреле 1959 года в США некий Норман Смит выстрелом в открытое окно убил смотревшую телевизор женщину, которую он не знал. По его объяснениям, он сделал это под влиянием сильного импульса, полученного от телефильма «Снайпер». Для того чтобы такого рода гипнотический импульс мог подвигнуть субъекта на преступление, он должен был совпасть с определенной психической предрасположенностью индивидуума в данный период времени. Следовательно, во многих случаях внушенные телеэкраном установки не реализуются лишь потому, что сам телезритель еще не созрел до этого уровня поведения.

Формируемый телепередачей транс может служить предпосылкой и для фиксации неблагоприятных навязчивых реакций. Примером может быть следующий случай. Во время просмотра телепередачи женщина находилась в легком трансе. В это время ее сын уронил на пол чашку, которая со звоном разбилась. Женщина вздрогнула и «пришла в себя». Однако после этого остались навязчивые подергивания плечом. Известны случаи привычного засыпания у экрана телевизора, когда такого рода псевдозритель теряет способность воспринимать видеоинформацию.

Таким образом, телевидение выступает в качестве новейшего и эффективнейшего средства формирования гипнотической пассивности зрителя, которая способствует прочному закреплению создаваемых психологических установок. Именно поэтому телевизионная реклама считается наиболее действенным способом программирования покупателей и потребителей услуг. Информационное «семя» ни уличной, ни печатной рекламной продукции не попадает на такую благодатную психологическую почву, какую собой представляет погруженное в поверхностный гипноз сознание телезрителя. В этом случае программирование субъекта осуществляется по типу известного специалистам постгипнотического внушения, то есть когда данная установка осуществляется в назначенный срок после выхода из транса.

...
Один из наиболее простых способов подачи неосознаваемых команд, указаний, установок и т. п. разработан в системе НЛП (прием Эриксона). Заключается он в том, что в передаваемый текст — звучащий или печатный — вводится так называемая «вставленная речь» («скрытое сообщение»). Она образуется как бы внутри основного текста тем, что интонацией или графически в нем выделяются отдельные слова, в совокупности составляющие скрытую команду.

...
Вот, например, один из приемов устранения навязчивого образа или тягостного впечатления, получивший название «разрушение». Субъект должен вообразить зрительный образ, от которого он желает избавиться, в виде большого цветного витража. Далее он с силой «ударяет» по нему молотком и наблюдает, как он разбивается на тысячи мелких осколков и распадается.

...
Как видно, реклама, и телереклама в особенности, по своей сути и возможностям — гениальная форма психологической агрессии, которой нечего противопоставить рядовому законопослушному гражданину. Первоосновой ее общественной силы явилось то обстоятельство, что она «явочным порядком» взяла на себя роль проводника и радетеля основы демократической свободы — свободы гарантированного индивидуального выбора, как особой личностной ценности, современные манипуляторы сознанием от телерекламы используют этот миф в своих интересах, заявляя, что они лучшим образом обеспечивают свободу индивидуального выбора в мире вещей и услуг.

...
Таким образом, аналогия «телеящика» с животворным образом горящего камина, которая сложилась в подсознании человека, играет с ним весьма злую шутку. Ассоциации с живым, поистине целебным натуральным огнем мешают осознать нам прямо противоположное свойство мертвого «электронного огня», оказывающее в большинстве случаев неблагоприятный эффект на психические функции человека и его энергетику.

Одна из причин гипнотизирующего действия телепередач кроется в том, что восприятие ее материалов приводит к большому расходу энергии. Именно поэтому многие авторы именуют телевизор энергетическим вампиром. Человеку кажется, что он сидит и физически отдыхает, однако быстро сменяющиеся на экране зрительные картины непрерывно активируют в его долговременной памяти множество образов, составляющих опыт его индивидуальной жизни. Сам по себе зрительный ряд телеэкрана требует непрерывного осознания визуального материала, порождаемые им ассоциативные образы требуют определенных интеллектуальных и эмоциональных усилий по их оценке и затормаживанию. Нервная система (особенно у детей), будучи не в силах выдержать такой интенсивный процесс осознавания, уже спустя 15-20 минут формирует защитную тормозную реакцию в виде гипноидного состояния, которое резко ограничивает восприятие и переработку информации, но усиливает процессы ее запечатления и программирования поведения.

...
Являясь одним из главных средств массовой коммуникации и оказывая огромное влияние на всю социальную систему, телевидение в настоящее время фактически контролирует всю нашу культуру, пропуская ее через свои фильтры и поляризуя определенным образом все поле культуры. То, что не попадает в каналы телевидения, в наше время почти не оказывает влияния на состояние общества.

К большому сожалению, с «дружественных человеку» телеэкранов никогда не говорилось о специфике психологического действия телепередач как таковых. Честная и мужественная позиция людей, телевизионную власть предержащих, должна была предусмотреть просвещение своей многомиллионной зрительской аудитории в весьма важных вопросах психоэкологической защиты от тех неблагоприятных моментов, которые были обсуждены в настоящей статье.

Кунахович Настя

Сообщения : 42
Дата регистрации : 2009-09-12

Вернуться к началу Перейти вниз

8 Сетевой семинар. Тема: "Телевизионный контент" Empty Re: 8 Сетевой семинар. Тема: "Телевизионный контент"

Сообщение  Кунахович Настя Пн Ноя 16, 2009 9:53 pm

И хоть моё сообщение получилось достаточно большим, это только выдержки из статьи, я постаралась вырезать как можно больше, чтобы выделить то, что я считаю наиболее интересным, хоть сделать это было достаточно трудно, так как в статье присутствует очень много примеров и важного материала.
Хочу ещё добавить, что я всегда догадывалась о воздействии телевидения на подсознательном уровне на человека.
Окончательно я в этом убедилась, когда увидела, как моя сестрёнка, которая обычно ела с большим трудом и капризничала, замирала у экрана телевизора. В этот момент ей можно было дать любую кашу, которую она так не любила! Ребёнок просто замирал, как будто экрал гипнотизировал её!!!

Кунахович Настя

Сообщения : 42
Дата регистрации : 2009-09-12

Вернуться к началу Перейти вниз

8 Сетевой семинар. Тема: "Телевизионный контент" Empty Re: 8 Сетевой семинар. Тема: "Телевизионный контент"

Сообщение  Валерия Муханова Вт Ноя 17, 2009 3:59 am

Зашла на сайт, о котором говорилось на лекции. Если поискать, можно найти весьма неплохие статьи.Например:
http://psyfactor.org/news/crowd-model.htm - об "эффекте заражения" в толпе
http://psyfactor.org/news/manipul1.htm - про "манипуляторов", которые нас окружают Smile
Валерия Муханова
Валерия Муханова

Сообщения : 149
Дата регистрации : 2009-09-13

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения