БЕЗ АВТОРИТЕТОВ
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Изобразительно-выразительные средства экрана (Рафаелян Анна)

+3
Кунахович Настя
Васильева Вика
Аня Рафаелян
Участников: 7

Перейти вниз

Изобразительно-выразительные средства экрана (Рафаелян Анна) Empty Изобразительно-выразительные средства экрана (Рафаелян Анна)

Сообщение  Аня Рафаелян Вт Дек 22, 2009 10:23 pm

Изобразительно-выразительные средства экрана
Для начала следует повторить какие есть основные изобразительные средства экрана, это - кадр, ракурс, план и монтаж.
Ответьте на вопрос чем отличается межкадровый монтаж от внутрикадрового?

Сколько камер снимают эфир какой-либо передачи? ("Жди меня", "Пусть говорят" и любые другие на ваше усмотрение)?

Чемпионат мира, к примеру, снимают более 70 камер. Но контролировать все 70 камер невозможно, поэтому режиссеры, например, разбивают их на блоки по 7-10 камер в каждом. Вообще режиссеру трудно работать даже с разбитым блоком по 10 камер.
Пленочное и цифровое кино.
В современном мире люди потихоньку переходят на цифру. Так, например, современные сериалы уже почти не используют кинопленку.

Самый короткий кадр - фотография. Из таких коротких кадров часто составляют слайд-шоу.
Все мы, наверное, когда-либо, да и встречались с этим приемом или даже сами составляли его. Так, например, в мобильном телефоне, в котором есть камера, можно создать слайд-шоу из своих собственных фотографий, ну а на телевидении слайд-шоу используется постоянно.

Кстати, сейчас очень модны фильмы с покадровой съемкой. Покадровая съемка отличается от съемки на видео. В видео 25 кадров, кино - 24.

Стоп-кадр - это не просто фотография, которая получается из куска видео, это - остановленное движение.

Внутрикадровый монтаж

Примером использования внутрикадрового монтажа может служить фильм "Русский ковчег". Этот фильм снят одним взглядом камеры. Конечно, в то время использовались специальные технологии.

Внутрикадровый монтаж - это и изменение плана, отъезд - наезд в пределах одного кадра. Идет постоянное конструирование новой реальности. Камера при этом должна быть активной.
Телевидение всегда склонялось к внутрикадровому монтажу.

Вопрос: Используется ли внутрикадровый монтаж при снятии современных сериалов?
В каком темпе происходит внутрикадровый монтаж?
Каким образом сообщение экрана сочетается с музыкальным, например? (в музыкальном клипе)

На лекции мы говорили также о фильме "Я шагаю по Москве". Это пример фильма 60х годов, в котором использовались все средства кинематографа того времени.

Ирина Ивановна также предложила нам посмотреть фильм "Броненосец Потемкин" с точки зрения создания экранного образа, сделать профессиональный анализ экранного произведения.
Расскажите, каким образом создавался экранный образ немого кино. Smile


Последний раз редактировалось: Аня Рафаелян (Сб Дек 26, 2009 1:08 am), всего редактировалось 2 раз(а)

Аня Рафаелян

Сообщения : 87
Дата регистрации : 2009-09-29

Вернуться к началу Перейти вниз

Изобразительно-выразительные средства экрана (Рафаелян Анна) Empty Re: Изобразительно-выразительные средства экрана (Рафаелян Анна)

Сообщение  Васильева Вика Вт Дек 22, 2009 10:44 pm

Всем привет!
«Внутрикадровый монтаж» - В основном, это всякого рода панорамы и движение камеры, но это может быть и статичный кадр, в котором просто будут меняться предметы или происходить разного рода изменения. Такой кадр идёт без склеек.

«Межкадровый монтаж» - Это более популярный вид монтажа, когда кадры режутся и вставляются в определённой последовательности, дабы подчеркнуть или ярко выделить какую-то деталь или передать какое то определённое настроение. (Различного рода склейки и перехода от кадра к кадру бывают только у этого типа монтажа, у внутрикадрового нет такого.)

Васильева Вика

Сообщения : 36
Дата регистрации : 2009-09-30
Возраст : 35
Откуда : Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

Изобразительно-выразительные средства экрана (Рафаелян Анна) Empty Re: Изобразительно-выразительные средства экрана (Рафаелян Анна)

Сообщение  Кунахович Настя Ср Дек 23, 2009 5:07 pm

Привет всем!
Хотела написать ещё про внутрикадровый монтаж, заинтересовалась этим приёмом.
Достоинство - непрерывность действия, сохранение единства места и времени (в отличие от метода монтажной съемки отдельными кадрами). Правда, ощущение единства места, времени и действия в кинематографе часто может быть получено и при монтаже отдельных кусков, снятых в разных местах и в различное время, поскольку зритель сам домысливает многое, восполняя все то, чего недостает в монтажном сопоставлении средних и крупных планов.
Сущность этого приёма - съемка действующих лиц с непременным условием изменения их масштаба (крупности). Это достигается тремя способами:

1) приближением или удалением действующих лиц относительно камеры;

2) наездом или отъездом камеры (съемка с движения);

3) одновременным движением действующих лиц и камеры. Здесь кинооператор, как бы монтируя камерой отдельные моменты действия, оставляет за кадром второстепенное, ненужное и акцентирует то, что существенно для раскрытия смысла сцены.
Применяя движение камеры для внутрикадрового монтажа, оператор имеет возможность при съемке в больших интерьерах и особенно на натуре так строить динамическую композицию кадров, чтобы наряду с действием показать и обстановку, в которой происходит сцена.

Кунахович Настя

Сообщения : 42
Дата регистрации : 2009-09-12

Вернуться к началу Перейти вниз

Изобразительно-выразительные средства экрана (Рафаелян Анна) Empty Re: Изобразительно-выразительные средства экрана (Рафаелян Анна)

Сообщение  Анна Панфилова Ср Дек 23, 2009 8:19 pm

Привет всем) Настя рассказала нам про внутрикадровый монтаж, а я хотела бы остановиться на межкадровом монтаже

Как уже было сказано, данный вид монтажа нужен для того чтобы выделить определённую вещь, настроение, место персонажа или предмет.

На деле межкадровый монтаж – это последовательность кадров (нужная для того чтобы раскрыть замысел автора. Имеется сплошной видеоряд, который разбивается другими кусочками видео. Его просто разрезают в монтажной программе и вставляют нужные фрагменты между основным действием.

Например: Идёт человек (основное действие), далее показываются машины, дороги, другие люди, кто-то прошёл мимо (это всё фрагменты, которые потом будут вставляться между основным действием), а человек всё идёт. Таким образом, зрителю даётся понять, что из всех кто или что есть на улице, нам важен лишь этот человек.
Видеоряд с идущим человеком в изначальном варианте был целым. Но не всегда режиссёру нужна именно такая постановка. Допусти нужно снять человека, который идёт по улице, а потом показать трамвай, в который он сядет, сбоку и спереди.
Для этого, если я правильно поняла)), сначала нужное время снимается человек, непрерывно идущий, а потом снимается трамвай - сзади и спереди. А вот уже при монтаже кадры будут строиться следующим образом: человек, трамвай сзади, человек, трамвай спереди. Вот так всё не просто)
Анна Панфилова
Анна Панфилова

Сообщения : 33
Дата регистрации : 2009-09-29

Вернуться к началу Перейти вниз

Изобразительно-выразительные средства экрана (Рафаелян Анна) Empty Re: Изобразительно-выразительные средства экрана (Рафаелян Анна)

Сообщение  Анна Панфилова Ср Дек 23, 2009 8:30 pm

Если говорить о монтаже как о выразительном средстве, то можно выделить основные его приёмы. Вот какие удалось найти:

«В затемнение» - когда изображение медленно исчезает в темноте.

«Из затемнения» - когда изображение наоборот, медленно появляется из темноты

«В наплыв» - когда одно изображение, параллельно накладывается на другое, в итоге
остаётся одно.

«Размытее» - когда изображение медленно теряет резкость и размывается до
монотонного фона или до появления следующего кадра.
Анна Панфилова
Анна Панфилова

Сообщения : 33
Дата регистрации : 2009-09-29

Вернуться к началу Перейти вниз

Изобразительно-выразительные средства экрана (Рафаелян Анна) Empty Re: Изобразительно-выразительные средства экрана (Рафаелян Анна)

Сообщение  Анна Панфилова Ср Дек 23, 2009 8:45 pm

Аня затронула тему футбольных матчей и сколько камер участвует в съёмке.

А вот если посмотреть на это с точки зрения «изобразительно-выразительных средств экрана»? Ведь когда снимается футбольный матч, съемочная бригада старается показывать его не одним общим или дальним планом (чтобы не упустить перемещения мяча), а постоянно показывая более крупные планы. То есть, помимо перемещения игроков и конечно же мяча общим планом, телезрители видят напряженные лица игроков ,тренера или судьи, эмоции на лицах болельщиков. Если показывать весь матч одним планом то это будет скучно и ничем не будет отличаться от сидения (просмотра) на трибуне.

Поэтому предлагаю обсудить тему «План, как изобразительно-выразительное средство экрана».То есть, какие бывают планы, в каком порядке уместно показывать их зрителю, чтобы просмотр был максимально комфортным и.т.д.
Анна Панфилова
Анна Панфилова

Сообщения : 33
Дата регистрации : 2009-09-29

Вернуться к началу Перейти вниз

Изобразительно-выразительные средства экрана (Рафаелян Анна) Empty Re: Изобразительно-выразительные средства экрана (Рафаелян Анна)

Сообщение  Васильева Вика Ср Дек 23, 2009 11:29 pm

Еще немного информации про межкадровый мотаж:
При межкадровом монтаже (который обычно применяется в художественном кино) сцена снимается несколькими камерами с разных точек и с разными крупностями. Последующий монтаж заключается в синхронизации и выборе необходимых планов и происходит в соответствии с режиссерским сценарием. Например, диалог может быть снят тремя камерами – общий план и крупные планы каждого из героев. Монтируя потом эти несколько кусков в единую сцену, режиссер расставляет акценты и отражает настроение и эмоции героев, меняя планы в соответствии с замыслом.

В любительском (по сути документальном) кино съемка несколькими камерами практически невозможна и монтаж автоматически становится внутрикадровым, то есть герои двигаются относительно камеры сами или камера следует за ними.

Васильева Вика

Сообщения : 36
Дата регистрации : 2009-09-30
Возраст : 35
Откуда : Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

Изобразительно-выразительные средства экрана (Рафаелян Анна) Empty Re: Изобразительно-выразительные средства экрана (Рафаелян Анна)

Сообщение  Васильева Вика Ср Дек 23, 2009 11:30 pm

В рекламе межкадровый монтаж можно реализовать так. Допустим нам нужно снять людей, которые что-то берут из коробки, а потом показать саму коробку. Для этого сначала нужное время снимаются люди, которые непрерывно подходят и что-то берут. Затем снимается коробка – сзади и спереди. А при монтаже кадры строятся следующим образом: люди, коробка сзади, люди, коробка лицом.

Васильева Вика

Сообщения : 36
Дата регистрации : 2009-09-30
Возраст : 35
Откуда : Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

Изобразительно-выразительные средства экрана (Рафаелян Анна) Empty Re: Изобразительно-выразительные средства экрана (Рафаелян Анна)

Сообщение  Васильева Вика Ср Дек 23, 2009 11:35 pm

Покадровая съемка
Начиная с начала 20го столетия, покадровая съемка стала настоящим хитом среди многочисленных кино создателей. Благодаря подобному эффекту, был снят знаменитый «Кинг-Конг» и многие другие картины. Больше всего покадровая съемка пригодна для съемки определенных макетов. По сути, фильм представляет собой ряд фотографий - камера ненадолго включается, фиксируя определенное положение макета, предмета или любой другой объект. После этого происходит выключение, в это же время макеты или объекты чуть сдвигаются. И снова работающая камера отмечает на ленте новый момент. Когда отдельные кадры совмещаются, происходит движение картинки, и сам фильм визуально воспринимается двигательным.

Еще покадровую съемку относят к категории замедленных съемок. Это значит, что происходит такая съемка, какая становится обладательницей со сниженной кадровой частотой. Снижение наблюдается на фоне проекционной частоты - это значит, что заснятые медленно кадры, при показе обладают стандартной кадровой частотой.

Покадровая съемка применяет очередное название - порой встречается цейтраферная киносъемка. Это понятие соотносится с двумя немецкими словами, какие буквально говорят, что время подобрано или выхвачено. При переносности понятия применима формулировка группировки времени. Это значит, что человек, а именно режиссер, способен самостоятельно сгруппировать время так, как будет угодно для его картины.

При покадровой съемке кинокамера включается крайне редко, что вообще не свойственно для кино. Однако такого механизма требует сам спецэффект. Покадровая съемка вполне применима в мультипликации. Покадровая съемка предоставляет возможность режиссеру в несколько минут вложить такой процесс, какой длится на протяжении часов или даже столетий. Но для этого зрителю не придется долго ждать, ведь за него это сделал сам режиссер.

Покадровая съемка пользуется таким понятием, как масштаб времени. Такая мера для подобного съемочного механизма необходима, чтобы сориентироваться по скорости. Все это соотносится с регулировкой кадров.

Нередко покадровая съемка помогает лучше увидеть медленный ход при сотворении научных фильмов.

Васильева Вика

Сообщения : 36
Дата регистрации : 2009-09-30
Возраст : 35
Откуда : Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

Изобразительно-выразительные средства экрана (Рафаелян Анна) Empty Re: Изобразительно-выразительные средства экрана (Рафаелян Анна)

Сообщение  Ульяна Астанина Чт Дек 24, 2009 3:47 am

покадровая съемка - очень интересная вещь. с ее помощью можно увидеть. как, например, пуля пробивает яблоко!)) или как настает рассвет... лепота... нашла вот примеры такой схемки из известных:
- в триллере «Прикосновение» Альберта Мкртчяна снятый покадровой съёмкой цветок выглядит увядающим буквально за единицы секунд от присутствия призрака.
- в фильме Питера Гринуэя «Зет и два ноля» два персонажа пытаются заснять покадрово процесс собственного умирания и последующего разложения тел. ужас)))
Ульяна Астанина
Ульяна Астанина

Сообщения : 80
Дата регистрации : 2009-09-11
Откуда : Кинескопы телевизоров — презервативы реальности(с) Дитер Хильдебрандт

Вернуться к началу Перейти вниз

Изобразительно-выразительные средства экрана (Рафаелян Анна) Empty Re: Изобразительно-выразительные средства экрана (Рафаелян Анна)

Сообщение  Дыбина Наталия Чт Дек 24, 2009 9:00 pm

На канале Дискавери есть программа "Искривление времени". там каждый выпуск снимается с помощью покадровой съемки. естественно, каждый выпуск затрагивает разные темы. меня больше всего поразили два выпуска - катание на скейтборде и кидание камня по водной глади....
мне эта программа нравится тем, что там не только красивая картинка, но и объясняется все с точки зрения физики, химии и прочих наук. объясняется крайне доступным языком и крайне интересно.

Количественной мерой этого ускорения, как и при ускоренной киносъёмке, является масштаб времени, то есть отношение скоростей проекции и съёмки. Масштаб времени 2:1 означает ускоренное вдвое по сравнению с обычным протекание процесса на экране.

Замедленная киносъёмка с масштабом до 3:1 осуществляется традиционными киносъёмочными аппаратами, имеющими регулировку частоты кадров, например, с 24 стандарных на 8 кадров в секунду.

Для получения большего масштаба стандартный съёмочный аппарат становится непригоден, так как:

На таких скоростях труднее добиться стабильности работы стандартного механизма.
Выдержка, с которой экспонируется киноплёнка, становится очень большой.
В таких случаях применяется покадровая съёмка. С её помощью достижим произвольный масштаб времени, вплоть до десятилетий за одну секунду, а теоретически и до геологических эпох.
Дыбина Наталия
Дыбина Наталия

Сообщения : 181
Дата регистрации : 2009-09-11

Вернуться к началу Перейти вниз

Изобразительно-выразительные средства экрана (Рафаелян Анна) Empty Re: Изобразительно-выразительные средства экрана (Рафаелян Анна)

Сообщение  Аня Рафаелян Сб Дек 26, 2009 4:02 am

Ну что ж, спасибо всем, кто участвовал в дискуссии. Итак, подведем некоторые итоги:
Мы МНОГО всего узнали про внутрикадровый и межкадровый монтаж.
Внутрикадровый монтаж – это всевозможные действия с изменением плана, движение камеры и т. д. в пределах одного кадра,
Достоинство внутрикадрового монтажа - непрерывность действия, сохранение единства места и времени. Это отличает внутрикадровый монтаж от съемки отдельными кадрами.
Межкадровый монтаж нужен для того, чтобы выделить определённую вещь, настроение, место персонажа или предмет. Вкратце, межкадровый монтаж – это последовательность кадров.
Мы узнали, что существует несколько основных приемов монтажа как изобразительного искусства. Они называются: «В затемнение» - когда изображение медленно исчезает в темноте, «Из затемнения» - когда изображение медленно появляется из темноты,
«В наплыв» - когда одно изображение, параллельно накладывается на другое, в итоге
остаётся одно и «Размытее» когда изображение медленно теряет резкость и размывается до монотонного фона или до появления следующего кадра.

Мы узнали, что ни в коем случае не стоит снимать футбольный матч одним планом Very Happy , думаю, и внутрикадровый монтаж здесь не подойдет.
Вика привела нам пример того, как можно реализовать межкадровый монтаж в рекламе.

Что касается покадровой съемки, то она была очень популярна в начале 20го века. Ее также относят к категории замедленных съемок. Также, при покадровой съемке кинокамера включается крайне редко, что вообще не свойственно для кино. Однако такого механизма требует сам спецэффект. Покадровая съемка вполне применима в мультипликации.

Аня Рафаелян

Сообщения : 87
Дата регистрации : 2009-09-29

Вернуться к началу Перейти вниз

Изобразительно-выразительные средства экрана (Рафаелян Анна) Empty Монтажные элементы

Сообщение  Аня Дивина Сб Дек 26, 2009 11:08 pm

Хотелось бы добавить, что режиссер Сергей Эйзенштейн считал, что "монтажные элементы" должны принадлежать буквально ко всем областям человеческих чувств:
1. Осязательно-фактурные (например, мокрые спины, по которым струится пот).
2. Обонятельные (запахи).
3. Зрительные:
Световые (тени и отблески).
Цветовые (оттенки цветов).
4. Слуховые (звуки, щелканья, хлопки).
5. Двигательные (изображение в движении).
6. Чисто эмоциональные, "игровые" (особенности поведения людей).

Источник :: Эйзенштейн. Вертикальный монтаж

Сергей Эйзенштейн о математическом расчете влияния монтажных элементов на людей :

Моим художественным принципом было и остается не интуитивное творчество, а рациональное,
конструктивное построение воздействующих- элементов; воздействие должно быть проанализировано и рассчитано заранее, это самое важное... Я сам не сентиментален, не кровожаден, не особенно лиричен, в чем меня упрекают в Германии. Но все это мне, конечно, хорошо известно, и я знаю, что нужно лишь достаточно искусно использовать все эти элементы с тем, чтобы возбудить необходимую реакцию у зрителя и добиться огромнейшего напряжения. Я уверен, что это
чисто математическая задача и что "откровению творческого гения" здесь не место. Здесь требуется не больше живости ума, чем при проектировании самого утилитарного железобетонного сооружения.
Аня Дивина
Аня Дивина

Сообщения : 87
Дата регистрации : 2009-09-12

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения