Маркетинг - наука или искусство?
+3
Аня Дивина
Васильева Вика
Дыбина Наталия
Участников: 7
Страница 1 из 1
Маркетинг - наука или искусство?
Вот что по поводу науки сообщает Википедия:
Ма́рке́тинг (от англ. marketing — продажа, торговля на рынке) — управление созданием товаров и услуг и механизмами их реализации как единым комплексным процессом.
В литературе существует множество определений маркетинга:
«Маркетинг — это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена». (основатель теории маркетинга Филипп Котлер)
«Маркетинг — это социальный процесс, направленный на удовлетворение потребностей и желаний индивидов и групп посредством создания и предложения обладающих ценностью товаров и услуг и свободного обмена ими». (Филипп Котлер)
«Маркетинг — это искусство и наука правильно выбирать целевой рынок, привлекать, сохранять и наращивать количество потребителей посредством создания у покупателя уверенности, что он представляет собой наивысшую ценность для компании», а также «упорядоченный и целенаправленный процесс осознания проблем потребителей и регулирования рыночной деятельности». (Филипп Котлер)
«Маркетинг — это осуществление бизнес-процессов по направлению потока товаров и услуг от производителя к потребителю». (Американская ассоциация маркетинга (AMA)
«Маркетинг — система планирования, ценообразования, продвижения и распространения идей, товаров и услуг для удовлетворения нужд, потребностей и желаний отдельных лиц и организаций; реклама является лишь одним из факторов процесса маркетинга.»
«Маркетинг — одна из систем управления капиталистическим предприятием, предполагающая тщательный учёт процессов, происходящих на рынке для принятия хозяйственных решений.
Цель маркетинга — создать условия для приспособления производства к общественному спросу, требованиям рынка, разработать систему организационно-технических мероприятий по изучению рынка, интенсификации сбыта, повышению конкурентоспособности товаров с целью получения максимальных прибылей.
Основные функции маркетинга: изучение спроса, вопросов ценообразования, рекламы и стимулирования сбыта, планирование товарного ассортимента, сбыта и торговых операций, деятельность, связанная с хранением, транспортировкой товаров, управлением торгово-коммерческим персоналом, организацией обслуживания потребителей». (БСЭ)
Большинство исследователей сходятся во мнении, что маркетинг — это процесс. Он начинается с исследования целевого сегмента рынка, для которого собирается работать компания. Маркетологи определяют потенциальный спрос и его размер (ёмкость сегмента рынка), то есть выявляют покупателей, потребности которых не удовлетворены в достаточной степени или испытывающих неявный интерес к определённым товарам или услугам. Производится сегментирование рынка и выбор тех его частей, которые компания способна обслужить наилучшим образом. Разрабатываются планы создания и доведения продукции до потребителя, а также стратегия «маркетинг-микс» (англ. marketing mix) воздействия на спрос через товар, цену, каналы распределения и методы продвижения товара. Создают систему маркетингового аудита, которая позволит оценивать результаты проводимых мероприятий и степень их воздействия на потребителей.
Маркетинг начинается не столько с товара, сколько с поиска платёжеспособного потребителя, который готов нечто купить.
Принципы маркетинга
В маркетинге принято соблюдение следующих пяти основных принципов:
производство и продажа товаров должны соответствовать потребностям покупателей, рыночной ситуации и возможностям компании;
полное удовлетворение потребностей покупателей и соответствие современному техническому и художественному уровню;
присутствие на рынке на момент наиболее эффективно возможной реализации продукции;
постоянное обновление выпускаемой или реализуемой продукции;
единство стратегии и тактики для быстрого реагирования на изменяющийся спрос.
Функции и понятия маркетинга
Обычно содержание маркетинга отождествляют со сбытом и его стимулированием, рекламой. Однако, фактически сбыт является одной из функций маркетинга и часто не самой существенной. Если фирма хорошо поработала над такими разделами маркетинга, как выявление потребительских нужд, разработка подходящих товаров и установление на них соответствующей цены, налаживание системы распределения и эффективного стимулирования, то такие товары уже не будут иметь проблем со сбытом, если только фирма не действует на высококонкурентном рынке. Как утверждают теоретики управления: «Цель маркетинга — сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель — так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуги будут точно подходить последнему и продавать себя сами».
Маркетинговые функции формируют следующие понятия: нужда, потребности, спрос, товар, обмен, сделка и рынок.
Исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея человеческих нужд.
А как Вы к этому относитесь? Наука это или нет? Нужен маркетинг или нет в нашей профессии?
Ма́рке́тинг (от англ. marketing — продажа, торговля на рынке) — управление созданием товаров и услуг и механизмами их реализации как единым комплексным процессом.
В литературе существует множество определений маркетинга:
«Маркетинг — это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена». (основатель теории маркетинга Филипп Котлер)
«Маркетинг — это социальный процесс, направленный на удовлетворение потребностей и желаний индивидов и групп посредством создания и предложения обладающих ценностью товаров и услуг и свободного обмена ими». (Филипп Котлер)
«Маркетинг — это искусство и наука правильно выбирать целевой рынок, привлекать, сохранять и наращивать количество потребителей посредством создания у покупателя уверенности, что он представляет собой наивысшую ценность для компании», а также «упорядоченный и целенаправленный процесс осознания проблем потребителей и регулирования рыночной деятельности». (Филипп Котлер)
«Маркетинг — это осуществление бизнес-процессов по направлению потока товаров и услуг от производителя к потребителю». (Американская ассоциация маркетинга (AMA)
«Маркетинг — система планирования, ценообразования, продвижения и распространения идей, товаров и услуг для удовлетворения нужд, потребностей и желаний отдельных лиц и организаций; реклама является лишь одним из факторов процесса маркетинга.»
«Маркетинг — одна из систем управления капиталистическим предприятием, предполагающая тщательный учёт процессов, происходящих на рынке для принятия хозяйственных решений.
Цель маркетинга — создать условия для приспособления производства к общественному спросу, требованиям рынка, разработать систему организационно-технических мероприятий по изучению рынка, интенсификации сбыта, повышению конкурентоспособности товаров с целью получения максимальных прибылей.
Основные функции маркетинга: изучение спроса, вопросов ценообразования, рекламы и стимулирования сбыта, планирование товарного ассортимента, сбыта и торговых операций, деятельность, связанная с хранением, транспортировкой товаров, управлением торгово-коммерческим персоналом, организацией обслуживания потребителей». (БСЭ)
Большинство исследователей сходятся во мнении, что маркетинг — это процесс. Он начинается с исследования целевого сегмента рынка, для которого собирается работать компания. Маркетологи определяют потенциальный спрос и его размер (ёмкость сегмента рынка), то есть выявляют покупателей, потребности которых не удовлетворены в достаточной степени или испытывающих неявный интерес к определённым товарам или услугам. Производится сегментирование рынка и выбор тех его частей, которые компания способна обслужить наилучшим образом. Разрабатываются планы создания и доведения продукции до потребителя, а также стратегия «маркетинг-микс» (англ. marketing mix) воздействия на спрос через товар, цену, каналы распределения и методы продвижения товара. Создают систему маркетингового аудита, которая позволит оценивать результаты проводимых мероприятий и степень их воздействия на потребителей.
Маркетинг начинается не столько с товара, сколько с поиска платёжеспособного потребителя, который готов нечто купить.
Принципы маркетинга
В маркетинге принято соблюдение следующих пяти основных принципов:
производство и продажа товаров должны соответствовать потребностям покупателей, рыночной ситуации и возможностям компании;
полное удовлетворение потребностей покупателей и соответствие современному техническому и художественному уровню;
присутствие на рынке на момент наиболее эффективно возможной реализации продукции;
постоянное обновление выпускаемой или реализуемой продукции;
единство стратегии и тактики для быстрого реагирования на изменяющийся спрос.
Функции и понятия маркетинга
Обычно содержание маркетинга отождествляют со сбытом и его стимулированием, рекламой. Однако, фактически сбыт является одной из функций маркетинга и часто не самой существенной. Если фирма хорошо поработала над такими разделами маркетинга, как выявление потребительских нужд, разработка подходящих товаров и установление на них соответствующей цены, налаживание системы распределения и эффективного стимулирования, то такие товары уже не будут иметь проблем со сбытом, если только фирма не действует на высококонкурентном рынке. Как утверждают теоретики управления: «Цель маркетинга — сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель — так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуги будут точно подходить последнему и продавать себя сами».
Маркетинговые функции формируют следующие понятия: нужда, потребности, спрос, товар, обмен, сделка и рынок.
Исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея человеческих нужд.
А как Вы к этому относитесь? Наука это или нет? Нужен маркетинг или нет в нашей профессии?
Дыбина Наталия- Сообщения : 181
Дата регистрации : 2009-09-11
Re: Маркетинг - наука или искусство?
Маркетинг, по моему, в чистом виде нельзя назвать наукой. Маркетинг использует научные методы в своих мероприятиях, например, при проведении исследования, когда выдвигаются гипотезы, проводятся эксперименты, обобщаются результаты, делаются выводы. Кроме того, он опирается на целый ряд научных дисциплин - экономику, математику, статистику, социологию... Но это в общем и целом. А на практике, как мне кажется, маркетинг - это процесс, охватывающий все предприятие, и направленный на клиента.
Васильева Вика- Сообщения : 36
Дата регистрации : 2009-09-30
Возраст : 35
Откуда : Москва
Re: Маркетинг - наука или искусство?
Дыбина Наталия пишет:А как Вы к этому относитесь? Наука это или нет? Нужен маркетинг или нет в нашей профессии?
Hello everyone! Как же приятно снова быть на форуме!
Браво автору вопроса о том, является ли маркетинг наукой или искусством! Я уверена, что он вызовет бурную дискуссию на форуме. Мне кажется, ответ на этот вопрос предельно прост:
любая деятельность, содержащая в себе творческий компонент, может быть рассмотрена как наука, до момента достижения мастерства в ней, тогда эта деятельность автоматически переходит в разряд искусства. Иногда нет необходимости в достижении мастерства, достаточно лишь грамотной промо-деятельности, для того, чтобы убедить других в том, что вы занимаетесь искусством, а не наукой. Если уборщица Люся знает уникальный метод мойки полов и она способна "распространить" эту информацию среди своей целевой аудитории (или нанять ПР-менеджера, который сделает это за нее), то гарантировано, что она либо получит повышение, либо новую работу в одном из особняков на Рублевке, потому что она знает все об "искусстве" мойки полов. Это грамотное позиционирование. Что плавно переводит нас к вопросу о том, "нужен ли маркетинг в нашей деятельности".
Связи с общественностью является одним из компонентов BTL - составляющей части одного из 4P маркетинга - promotion. Понятие маркетинг шире, чем связи с общественностью. Следовательно, наша деятельность и есть маркетинг. Quod erat demonstrandum.
Аня Дивина- Сообщения : 87
Дата регистрации : 2009-09-12
Re: Маркетинг - наука или искусство?
Дыбина Наталия пишет:
«Маркетинг — это социальный процесс, направленный на удовлетворение потребностей и желаний индивидов и групп посредством создания и предложения обладающих ценностью товаров и услуг и свободного обмена ими». (Филипп Котлер)
Вопрос из другой темы форума: Как вы думаете, раскрутка IPhone 4 - это заслуга пиарщиков или маркетологов?
Ортодоксальная теория маркетинга основана на "удовлетворении потребностей индивидов". Учитывая тот факт, что наука маркетинга стремительна развивалась после Филиппа Котлера, можно рассматривать маркетинг как науку, основанную не на удовлетворении потребностей индивидов", но на создании потребностей у индивидов.
Именно этим можно объяснить успех компании Apple. Приверженцы Apple покупают новые iPhone, iPad и MacBook не потому, что они не удовлетворены старой версией этих продуктов. То есть у них нет потребности в новом продукте. Покупая новые гаджеты, они покупают идею "More to love".
С другой стороны, можно смотреть на этот процесс не как на процесс создания новых потребностей, но как на удовлетворение потребностей самоактуализации, находящихся на верхней ступени пирамиды Маслоу. Хотя под данным понятием, Маслоу подразумевает потребность самореализации. Например, быть успешным фотографом. Специалисты по маркетингу развивают эту идею: если ты успешный фотограф, то ты обязан купить MacBook.
Пожалуйста, напишите, что вы думаете по этому поводу: маркетинг лишь удовлетворяет имеющиеся потребности или он прежде создает их?
Аня Дивина- Сообщения : 87
Дата регистрации : 2009-09-12
Re: Маркетинг - наука или искусство?
Маркетинг весьма относителен в вопросе удовлетворения потребностей. Некоторые люди просто гонятся за новинками, с целью быть продвинутее, пафоснее или подкованнее в каких-то вопросах. Плюс, маркетинг иногда несет просто познавательную функцию. Это можно доказать на примере последней разработки компании Google, которые создали Android. Большинство людей не знают, что это вообще такое и зачем это нужно. Соответственно, всех потенциальных покупателей можно разделить на такие группы: люди, которым Android нравится внешне, а остальное неважно, люди, которые просто гонятся за новинками техники и люди, которые понимают, что это такое и как с этим работать и люди, которым интересно, что это такое, но покупать не будут.
Я, например, отношу себя к последней группе, тк я немного почитала об андроиде с целью расширения кругозора. Никакой особой рекламы у Android пока не было. Хотя, это, возможно, вопрос времени, тк официальный релиз будет в 2011 году. Но тем не менее, на знающих и более менее понимающих людей маркетинг и пиар Android не будет иметь смысла, тк эти люди знают об операционной системе данного изобретения и куче проблем, связанных с этим.
Я, например, отношу себя к последней группе, тк я немного почитала об андроиде с целью расширения кругозора. Никакой особой рекламы у Android пока не было. Хотя, это, возможно, вопрос времени, тк официальный релиз будет в 2011 году. Но тем не менее, на знающих и более менее понимающих людей маркетинг и пиар Android не будет иметь смысла, тк эти люди знают об операционной системе данного изобретения и куче проблем, связанных с этим.
Дыбина Наталия- Сообщения : 181
Дата регистрации : 2009-09-11
престижные потребности
Я только что перечитала свое сообщение и твой ответ на него и поняла, что потребность в приобретении технических новинок можно отнести к следующему уровню пирамиды Маслоу "Престижные потребности": самоуважение, уважение со стороны других, признание, достижение успеха и высокой оценки, служебный рост.Дыбина Наталия пишет:
Некоторые люди просто гонятся за новинками, с целью быть продвинутее, пафоснее или подкованнее в каких-то вопросах.
Аня Дивина- Сообщения : 87
Дата регистрации : 2009-09-12
Re: Маркетинг - наука или искусство?
отсюда, в принципе, можно сделать вывод, что маркетинг может решить основные человеческие потребности, опираясь на пирамиду Маслоу. Зависит только от продаваемого товара.
Дыбина Наталия- Сообщения : 181
Дата регистрации : 2009-09-11
Re: Маркетинг - наука или искусство?
Дыбина Наталия пишет:Вот что по поводу науки сообщает Википедия:
«Маркетинг — одна из систем управления капиталистическим предприятием, предполагающая тщательный учёт процессов, происходящих на рынке для принятия хозяйственных решений.
Интересно, когда авторы определений их формулируют, они ставят задачу донести ясно и чётко истинный смысл? По-моему, бесполезное определение.
Ира Добровольская- Сообщения : 99
Дата регистрации : 2009-09-13
Re: Маркетинг - наука или искусство?
Вот на данный момент, думая о PR и маркетинге, у меня возникает такая картинаДыбина Наталия пишет:отсюда, в принципе, можно сделать вывод, что маркетинг может решить основные человеческие потребности, опираясь на пирамиду Маслоу. Зависит только от продаваемого товара.
Маркетинг, так сказать,- "в лоб", PR-обходными путями, хитро и невидимо))
Ира Добровольская- Сообщения : 99
Дата регистрации : 2009-09-13
Re: Маркетинг - наука или искусство?
Ира Добровольская пишет:Вот на данный момент, думая о PR и маркетинге, у меня возникает такая картинаДыбина Наталия пишет:отсюда, в принципе, можно сделать вывод, что маркетинг может решить основные человеческие потребности, опираясь на пирамиду Маслоу. Зависит только от продаваемого товара.
Маркетинг, так сказать,- "в лоб", PR-обходными путями, хитро и невидимо))
жалко на форумах нет такой опции, как на facebook: "I like it". так и хочется поставить под этой картинкой поднятый большой палец! 5 баллов, Ир, я полностью согласна!
Ульяна Астанина- Сообщения : 80
Дата регистрации : 2009-09-11
Откуда : Кинескопы телевизоров — презервативы реальности(с) Дитер Хильдебрандт
Re: Маркетинг - наука или искусство?
А если кратко: маркетинг - в лоб, а Пр - по болотам, по болотам...
Дыбина Наталия- Сообщения : 181
Дата регистрации : 2009-09-11
Re: Маркетинг - наука или искусство?
Наглядно)))
Ира Добровольская- Сообщения : 99
Дата регистрации : 2009-09-13
Re: Маркетинг - наука или искусство?
Мне кажется, что максимально точное определение такое: «Маркетинг — это искусство и наука правильно выбирать целевой рынок, привлекать, сохранять и наращивать количество потребителей посредством создания у покупателя уверенности, что он представляет собой наивысшую ценность для компании»
А еще я встретила такое "определение": Маркетинг – это искусство казаться наукой.
А еще я встретила такое "определение": Маркетинг – это искусство казаться наукой.
Валерия Муханова- Сообщения : 149
Дата регистрации : 2009-09-13
Маркетинг - наука или искусство?
Ну, маркетинг это искусство, которое должно уважаться, как наука и наоборот. Чтобы использовать из-за этого мы должны уважать их понятия (наука) и применять его с большой талант и мастерство (искусство). ...
марселина- Сообщения : 23
Дата регистрации : 2009-09-30
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|