БЕЗ АВТОРИТЕТОВ
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Лекция 14.09.2010 (Рафаелян Анна)

Участников: 5

Перейти вниз

Лекция 14.09.2010 (Рафаелян Анна) Empty Лекция 14.09.2010 (Рафаелян Анна)

Сообщение  Аня Рафаелян Сб Сен 18, 2010 6:18 pm

Маркетинг – дитя трех наук:
- экономическая теория
- социология
- психология

Экономисты изучают:
- что произв. общество
- как
- где
- для кого
- каким образом (в обществе распределяется то, что произведено)

Кто участвует:
- домохозяйки
- фирмы
- гос. структуры

Субъекты рынка:
- продавец
- покупатель
- посредник

На паре Ирина Ивановна привела такой пример:

Человек устраивается на работу по предоставлению каких-либо услуг (у нас был уборщик Smile, но зарплата, предложенная ему, его не устраивает. Таких работников может быть хоть 100, и, в конечном итоге, 101ый запросит за свои услуги цену намного выше.

Так вот, оказывается, существует такое разделение:

Рынок покупателя/ Рынок продавца alien

Что такое рынок покупателя:
Здесь, как вы уже догадались, главный - покупатель!))
Если предложения много, а спроса – мало, покупатель может поторговаться с продавцом, и в итоге – сбить цену.

Что такое рынок продавца:
Соответственно, все наоборот – спроса много, а предложения мало. Вот так продавец диктует цену)

Маркетолог(с точки мировоззрения) – человек, который все время напоминает продавцу о покупателе. Он распознает что надо аудитории и чего ей не хватает.
Маркетинг - это инструмент, идеология, в которой нет плюсов и минусов.

Скальпель можно применить по-разному, если его применяет хирург во время операции - это хорошо, он спасает жизнь, если же скальпель - орудие убийства преступника - это плохо.

На все можно смотреть по-разному, для кого-то счастье - это одно, для кого-то - другое.
Маркетолог находит подход и к тем, и к другим, но он, ни в коем случае, не перевоспитывает! Exclamation
Маркетолог управляет спросом, но ничего не навязывает! Exclamation
Маркетинг как инструмент используется в разных сферах рыночной экономики.

На паре мы разбирали такой пример (он демонстрирует то, что маркетолог не навязывает продукцию, а думает о потребностях покупателя):
- Бабушка на одной из станций продает глазированные сырки,но она не выкрикивает толпе проходящих мимо людей "Покупаем сырки!Покупаем сырки!"
Бабушка просто выбрала место, где проходят все люди из электрички. Она сидит со своими сырками в то время, когда люди возвращаются после работы, замученные толкотней в вагоне.
Результат: замученные люди после трудового дня выходят из переполненной электрички и проходя замечают, что рядом с ними продаются сырки, да еще и цена сырков совсем не завышенная (ведь бабушка закупает сырки на заводе и продает по цене не дороже, а даже дешевле, чем в магазине). В итоге у бабушки полно покупателей и хорошая прибыль. А все дело в том, что она знала, что нужно людям, выбрала правильное место.

- Сетевой магазин "Перекресток".
Все мы знаем о магазине "Перекресток" из рекламы (полно и наружной рекламы, и телевизионной и т.д.)Но что, если взять отдельный магазин в Москве и рассмотреть его с точки зрения отношения к покупателю?
Итак, мы видим: несмотря на старания рекламы люди не желают ходить за продуктами в данный магазин.
Оказывается, что при входе в один из "Перекрестков" покупателей встречают скользкие ступеньки и злой пристальный взгляд охранника, осматривающего их в то время пока они поднимаются в магазин по этим дурацким ступенькам, думая, как не навернуться. А что если в магазин ходит пожилая старушка?Ей придется несколько раз в неделю встречаться с противным охранником и каждый раз ей будет тяжело подниматься по скользким ступенькам.
Так "Перекресток" теряет покупателй по крайней мере в данном отдельно взятом магазине. А все потому, что маркетологи "Перекрестка" не подумали о людях, об их потребностях...

В данном примере у нас одна сообразительная бабушка обошла целый магазин)))У бабули маркетинговое мышление!!!! Laughing

И еще, для тех, кого не было на лекции!!!К потребителю(аудитории) нужно относиться так, как он ХОЧЕТ ЧТОБЫ К НЕМУ ОТНОСИЛИСЬ!!!Нужно понимать и распознавать потребности потребителя! Не судите по себе, ведь Ваш стиль поведения может не подходить другому человеку!

Со временем в нашей стране теория сбыта стала меняться на теорию маркетинга! Отношения продавца и клиента стали улучшаться, потому что первый наконец спросил у второго ЧЕГО ОН ХОЧЕТ!!! Wink
Мы можем - совершенствовать товар, совершенствовать технологии (например совершенствовать технологии для тех, у кого мало финансовых возможностей, делать более совершенный недорогой товар)
В России принято так:
Чем товар дороже, тем он лучше. Но это не так. Просто существуют разные технологии производства. (Большой привет Китаю и его технологиям производства) Китайцы делают в точности одинаковый продукт Dolce&Gabanna для тех, кто хочет носить брендовую вещь, но у него нет на нее денег.
Китайские технологии вместо философии бренда!

Фишка маркетинга - найти потребность другого с выгодой для себя Exclamation

Маркетинг помогает социализироваться в рынке.

А теперь вопросы для обсуждения Very Happy :
1) Приведите пример маркетингого мышления в фильмах, спектаклях, литературе и пр.
Вот какие примеры мы успели разобрать на паре:
- Фильм "Мимино", где герой Фрунзика Мкрчана предлагал шины ТЕМ, КТО В НИХ НУЖДАЛСЯ!!Он ходил по улице, высматривая у кого "лысые" покрышки и предлагал шины только им.
- Фильм "Метод Хитча", где Хитч узнавал потребности девушек и помогал мужчинам))
- Фильм "Кавказская пленница", где наши любимые герои-негодяи попросили Шурика украсть невесту (ссылаясь на кавказские обычаи)
- Фильм "Золотой теленок"
А про Остапа Бендера можно говорить и обсуждать отдельно его маркетинговое мышление!!! Smile

2) Чего хотел Чацкий в "Горе от ума"?Зачем приехал к Фамусову?Почему Софье был более близок Молчалин и в чем суть его маркетингого мышления? Чьи потребности удовлетворяет Молчалин??

3) Рассмотрите известные персонажи с точки зрения маркетинга.

Ну вот, надеюсь, я интересно рассказала, и в следующий раз вы отбросите все свои дела и придете непременно на лекцию! Потому что, это REALLY интересно!!!Прогуляйте лучше Этнопсихологию))) Razz Шучу)))

Аня Рафаелян

Сообщения : 87
Дата регистрации : 2009-09-29

Вернуться к началу Перейти вниз

Лекция 14.09.2010 (Рафаелян Анна) Empty Re: Лекция 14.09.2010 (Рафаелян Анна)

Сообщение  Дыбина Наталия Сб Сен 18, 2010 10:31 pm

Фильм - Чего хотят женщины, где Мэл Гибсон с помощью чтения мыслей выясняет, чего же все -таки желает прекрасная половина.

На мой взгляд, маркетинг - это инструмент, позволяющий продать кому угодно что угодно, исходя из конкретных потребностей человека.
Дыбина Наталия
Дыбина Наталия

Сообщения : 181
Дата регистрации : 2009-09-11

Вернуться к началу Перейти вниз

Лекция 14.09.2010 (Рафаелян Анна) Empty Re: Лекция 14.09.2010 (Рафаелян Анна)

Сообщение  Кунахович Настя Вс Сен 19, 2010 6:36 am

Всем доброй ночи!!!! Спасибо, Аня, за такую полную лекцию, прочитала её на одном дыхании и сразу освежила в памяти то, что слушала и записывала во вторник.
Рассмотрим произведение Грибоедова "Горе от ума". Надеюсь, ни у кого в памяти ещё не стёрлись яркие образы Чацкого, Молчалина и всего Фамусовского общество. Я в школе пьесу эту очень любила и знала почти наизусть. Грибоедов наполнил её выражениями, которые вошли в обиход и употребляются по сей день. Однако сегодня я предлагаю рассмотреть данное произведение с другой стороны, не так, как было принято разбирать в школе.
Чацкого всегда рассматривали как положительного героя, а Молчалина, который выступал его антиподом, как отрицательного. Чацкий - боролся за идею, выступал против всего Фамусовского общества ("...что же скажет княгиня Марья Алексева..."), а Молчалин подстраивался, стремился угодить и Софье, и её отцу. Но рассмотрим молчалина с точки зрения маркетингового мышления. Суть его мышления в том, что он воспользовался главным правилом: К потребителю(аудитории) нужно относиться так, как он ХОЧЕТ ЧТОБЫ К НЕМУ ОТНОСИЛИСЬ! Герой просто смог правильно выявить потребности общества и воспользовался этим.
В таком случае он вовсе не отрицательный герой, а талантливый маркетолог!
Чацкий также хотел жениться на Софье, причём желание его было достаточно искренним, но он ни то, что не смог, а даже и не пытался выяснить, какие у неё потребности, он занимается только собой и своими идеями, пытался себя показать и совсем не старался быть романтичным героем, которого так чётко видела Софья в своих романах! Тем самым он только отпугивает её. Молчалин же удовлетворяет потребности Софьи и её отца.
Чацкий собирался изменить общество, однако даже не понял его потребности и пошёл против него! Другими словами, на такой продукт никогда не будет спроса, он не востребован, т. е. в нём никто не нуждается!

Кунахович Настя

Сообщения : 42
Дата регистрации : 2009-09-12

Вернуться к началу Перейти вниз

Лекция 14.09.2010 (Рафаелян Анна) Empty Re: Лекция 14.09.2010 (Рафаелян Анна)

Сообщение  Дыбина Наталия Вс Сен 19, 2010 6:45 pm

Насть, но Молчалин не смог ничего добиться, у него было крошечное жалование, и об него все вытирали ноги.
Дыбина Наталия
Дыбина Наталия

Сообщения : 181
Дата регистрации : 2009-09-11

Вернуться к началу Перейти вниз

Лекция 14.09.2010 (Рафаелян Анна) Empty Молчалин

Сообщение  Аня Дивина Пн Сен 20, 2010 1:28 am

Об Молчалина "вытирали ноги", потому что он не был знатного происхождения. К тому же он был слишком молод и еще не успел добиться чинов, которые он бы непременно получил, следуя своей "маркетинговой" концепции:
Мне завещал отец:
Во-первых, угождать всем людям без изъятья -
Хозяину, где доведется жить,
Начальнику, с кем буду я служить,
Слуге его, который чистит платья,
Швейцару, дворнику, для избежанья зла,
Собаке дворника, чтоб ласкова была.
В будущем Молчалин "превратился бы" в одного из других персонажей пьесы, которые добиваются успехов в обществе, прислуживая другим -Загорецкого или Скалозуба.
Стоит отметить, что Молчалин был единственным человеком, которому благоволила Хлестова: "Спасибо, мой дружок", "Спасибо, мой родной", потому что он составил ей партию в бридж и хвалил ее собачку: "Ваш шпиц - прелестный шпиц, не более наперстка!Я гладил все его; как шелковая шерстка!"
Хотя Фамусов и не рассматривал Молчалин в качестве жениха своей дочери, он скорее бы согласился сделать его своим зятем, чем Чацкого, которые отказывается играть по правилам общества. Молчалина же можно рассматривать как перспективного молодого человека.
Аня Дивина
Аня Дивина

Сообщения : 87
Дата регистрации : 2009-09-12

Вернуться к началу Перейти вниз

Лекция 14.09.2010 (Рафаелян Анна) Empty Re: Лекция 14.09.2010 (Рафаелян Анна)

Сообщение  Аня Дивина Пн Сен 20, 2010 5:30 am

Примером маркетингового мышления в литературе является история покраски забора Томом Сойером, когда последний внушил соседским мальчишкам, что побелка забора - большая честь и редкосное развлечение. В результате, Том стал владельцем настоящей сокровищницы из двенадцати алебастровых шариков, осколка синей бутылки, пушки из катушки, ошейника без собаки, ключа без замка, стеклянной пробки без графина, медной дверной ручки и рукоятки ножа.

Маркетинговое мышление в кино. Здесь мне на ум приходит фильм "Деньги на двоих", когда Тони (Rene Russo) и Брендон (Matthew McConaughey) внушили Уолтеру (Al Pacino), что у них любовная связь. Уолтер был азартным игроком и играл он для того, чтобы проигрывать. Он получал удовольствие от поражений. По этой же самой причине, он хотел, чтобы его жена ему изменила и, возможно, ушла от него. Но Тони и Брендон не позволили ему проиграть в игре, в которой его жизнь поставлена на карту.
Аня Дивина
Аня Дивина

Сообщения : 87
Дата регистрации : 2009-09-12

Вернуться к началу Перейти вниз

Лекция 14.09.2010 (Рафаелян Анна) Empty Re: Лекция 14.09.2010 (Рафаелян Анна)

Сообщение  Ульяна Астанина Ср Сен 22, 2010 12:19 am

мне почему-то в голову сразу пришла сказка о царе Салтане. поправьте меня если это не так:
1) Царевич Гвидон проводил маркетинговые исследования, расспрашивая у приезжавших к нему корабельщиков:
"...Ладно ль за морем иль худо? И какое в свете чудо?..."
Корабельщики рассказывали ему о белке, 33 богатырях и красной девице. Их "данным" царевич безоговорочно доверял, ибо они "объехали весь свет" и многое повидали.
2) Получив данные исследований, он (царевич) организовывал с помощью царевны-лебедь вышеперечисленные чудеса, дабы привлечь внимание и удовлетворить потребности своей главной целевой аудитории - батюшки-царя.
3) Для осуществления данной задачи царевич использовал один из самых эффективных способов передачи маркетингового послания - WOM (word of mouth). Ведь он прекрасно знал, что царь будет расспрашивать корабельщиков о виденных ими чудесах. Так и было. Smile
4) Не знаю, как бы по-научному описать этот прием, но наш Гвидон знал толк в ведении дел: каждый раз, провожая корабельщиков, он слал поклон царю-батюшке. Помогите найти точную формулировку, у меня в голове что-то типа ненавязчивое напоминание о бренде вперемежку с демонстрированием заботы, что ли, о каждом клиенте.
Ульяна Астанина
Ульяна Астанина

Сообщения : 80
Дата регистрации : 2009-09-11
Откуда : Кинескопы телевизоров — презервативы реальности(с) Дитер Хильдебрандт

Вернуться к началу Перейти вниз

Лекция 14.09.2010 (Рафаелян Анна) Empty Re: Лекция 14.09.2010 (Рафаелян Анна)

Сообщение  Дыбина Наталия Ср Сен 22, 2010 2:43 am

А мне почему-то еще вспомнился фильм Иван Васильевич меняет профессию. Когда Милославский говорит: "храните Ваши сбережения с Сберкассе!"
Это, еще и продакт-плейсмент. но все же и маркетинг, так как есть ссылка на надежность данного банка
Дыбина Наталия
Дыбина Наталия

Сообщения : 181
Дата регистрации : 2009-09-11

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения