Этические принципы пиарщиков и маркетологов
Участников: 5
Страница 1 из 1
Этические принципы пиарщиков и маркетологов
Этика - это «философия» о морали, глубокие научные исследования, а так же бытовые «представления о правильном поведении», которые, постоянно меняясь, складываются в обществе из ежедневного опыта человеческих отношений.
Этика, как учение, учение оперирует несколькими категориями:
ДОЛГ - нравственные обязанности человека, выполняемые из побуждений совести;
ДОБРО И ЗЛО - наиболее общие понятия морального сознания, характеризующие положительные и отрицательные нравственные ценности.
Маркетинговые коммуникации не могут существовать вне этических правил, а массовые коммуникации сегодня сами влияют на нормы этики общества.
Для нас ярким примером фиксации этических норм является ФЗ «О рекламе».
Зачем нам в рекламе свои этические нормы? Маркетинговые коммуникации это по определению «раздражитель» общества. Их цель – управлять отношением людей к бизнесу, товару, бренду. Стремясь управлять людьми, мы неизбежно «вмешиваемся» в их жизнь и в разной степени «раздражаем», вызывая реакцию. Для планирования реакции нам необходимо «знать, как наше слово отзовется», как оно «ляжет» на этику и целевой аудитории, хотя бы с некоторой вероятностью.
Этические нормы играют важную роль в массовых коммуникациях и рекламе.
Как вам кажется, что можно отнести к этическим принципам маркетологов и пиарщиков?
Этика, как учение, учение оперирует несколькими категориями:
ДОЛГ - нравственные обязанности человека, выполняемые из побуждений совести;
ДОБРО И ЗЛО - наиболее общие понятия морального сознания, характеризующие положительные и отрицательные нравственные ценности.
Маркетинговые коммуникации не могут существовать вне этических правил, а массовые коммуникации сегодня сами влияют на нормы этики общества.
Для нас ярким примером фиксации этических норм является ФЗ «О рекламе».
Зачем нам в рекламе свои этические нормы? Маркетинговые коммуникации это по определению «раздражитель» общества. Их цель – управлять отношением людей к бизнесу, товару, бренду. Стремясь управлять людьми, мы неизбежно «вмешиваемся» в их жизнь и в разной степени «раздражаем», вызывая реакцию. Для планирования реакции нам необходимо «знать, как наше слово отзовется», как оно «ляжет» на этику и целевой аудитории, хотя бы с некоторой вероятностью.
Этические нормы играют важную роль в массовых коммуникациях и рекламе.
Как вам кажется, что можно отнести к этическим принципам маркетологов и пиарщиков?
Валерия Муханова- Сообщения : 149
Дата регистрации : 2009-09-13
Re: Этические принципы пиарщиков и маркетологов
Отличная тема!
Хочу немного дополнить, для маркетинговых коммуникаций воздействующих на эмоции человека, часто именно «балансирование» на гранях этических норм оказывается средством достижения эффекта. В зависимости от меры раздражения «этических норм» можно получить и восторг, и гнев целевой аудитории. Сложность и переменность общественных представлений об этике требует использования своего постоянно обновляемого словаря описаний и обсуждений, актуальных примеров работы норм этики в профессиональной среде. Поэтому маркетологи и рекламисты, заботясь о престиже собственной деятельности и об ее эффективности, принимают «цеховые» нормы этики, приспособленные к профессиональной среде.
Хочу немного дополнить, для маркетинговых коммуникаций воздействующих на эмоции человека, часто именно «балансирование» на гранях этических норм оказывается средством достижения эффекта. В зависимости от меры раздражения «этических норм» можно получить и восторг, и гнев целевой аудитории. Сложность и переменность общественных представлений об этике требует использования своего постоянно обновляемого словаря описаний и обсуждений, актуальных примеров работы норм этики в профессиональной среде. Поэтому маркетологи и рекламисты, заботясь о престиже собственной деятельности и об ее эффективности, принимают «цеховые» нормы этики, приспособленные к профессиональной среде.
Васильева Вика- Сообщения : 36
Дата регистрации : 2009-09-30
Возраст : 35
Откуда : Москва
Re: Этические принципы пиарщиков и маркетологов
Собственно, что относят к маркетинговым коммуникациям? В главе 14 "Продвижение товаров: стратегия коммуникации и стимулирования" Котлер выделяет 4 составляющих комплекса маркетинговых коммуникаций:
1) Реклама
2) Стимулирование сбыта
3) Пропаганда (прим. авт. - включает в себя ПР, насколько я поняла определение)
4) Личная продажа
Тема дискуссии называется "Этические принципы пиарщиков и маркетологов". Хотя мне кажется, маркетологи, как правило, не занимаются маркетинговыми коммуникациями. Ведь понятие маркетолог не равносильно понятию рекламщик, или пиарщик. Маркетолог занимается исследованием предпочтений потребителя. С философской точки зрения, маркетинг, в своем стремлении удовлетворить потребности клиента (угодить клиенту), по определению, невозможно назвать неэтичным. Или все - таки возможно?Например, если маркетолог проводит исследование о том, какие разновидности сигарет больше всего понравятся женщинам.
В целом, рекламу также не стоит рассматривать неэтичной. Допустим, вы - владелец турагентства. Ваша компания предлагает феноменально низкие цены на путевки в Италию (потому что у вас договоренность о сотрудничестве с авиакомпанией). Ваши потенциальные клиенты заинтересованы в получении информации о скидках. А как иначе им эту информацию получить, как не через рекламу? Реклама помогает потребителям "найти" товар, в котором они заинтересованы.
Таким образом, само по себе продвижение товаров и услуг неэтичным не является. Вопрос об этичности встает при продвижении "неэтичных" товаров. Например, сигарет или других наркотических веществ. Как говорится, sex, drugs and rock-and-roll, baby!
1) Реклама
2) Стимулирование сбыта
3) Пропаганда (прим. авт. - включает в себя ПР, насколько я поняла определение)
4) Личная продажа
Тема дискуссии называется "Этические принципы пиарщиков и маркетологов". Хотя мне кажется, маркетологи, как правило, не занимаются маркетинговыми коммуникациями. Ведь понятие маркетолог не равносильно понятию рекламщик, или пиарщик. Маркетолог занимается исследованием предпочтений потребителя. С философской точки зрения, маркетинг, в своем стремлении удовлетворить потребности клиента (угодить клиенту), по определению, невозможно назвать неэтичным. Или все - таки возможно?Например, если маркетолог проводит исследование о том, какие разновидности сигарет больше всего понравятся женщинам.
В целом, рекламу также не стоит рассматривать неэтичной. Допустим, вы - владелец турагентства. Ваша компания предлагает феноменально низкие цены на путевки в Италию (потому что у вас договоренность о сотрудничестве с авиакомпанией). Ваши потенциальные клиенты заинтересованы в получении информации о скидках. А как иначе им эту информацию получить, как не через рекламу? Реклама помогает потребителям "найти" товар, в котором они заинтересованы.
Таким образом, само по себе продвижение товаров и услуг неэтичным не является. Вопрос об этичности встает при продвижении "неэтичных" товаров. Например, сигарет или других наркотических веществ. Как говорится, sex, drugs and rock-and-roll, baby!
Аня Дивина- Сообщения : 87
Дата регистрации : 2009-09-12
Re: Этические принципы пиарщиков и маркетологов
а я считаю, что в нашей професии вопрос об этичности вообще лучше не поднимать. в нашей професии этичности нет.
Дыбина Наталия- Сообщения : 181
Дата регистрации : 2009-09-11
Re: Этические принципы пиарщиков и маркетологов
Дыбина Наталия пишет:а я считаю, что в нашей професии вопрос об этичности вообще лучше не поднимать. в нашей професии этичности нет.
наипростейший пример этичного ПР - ПР некоммерческих (благотворительных) организаций
Аня Дивина- Сообщения : 87
Дата регистрации : 2009-09-12
Re: Этические принципы пиарщиков и маркетологов
есть этичные пр-кампании. но сам по себе пр не этичен. ведь мы навязываем людям то, что нужно нам. а это к этичности не относится
Дыбина Наталия- Сообщения : 181
Дата регистрации : 2009-09-11
Этические принципы пиарщиков и маркетологов
Всем привет) А я не считаю, что пиарщики так уж всё всем навязывают. Даже если и есть момент "навязывания и манипулирования" каждый человек вправе выбирать сам то, что ему нужно, а что нет. Тут, мне кажется, всё зависит от внушаемости человека, от его восприимчивости к информации. Я считаю, что пиарщик передаёт информационные послания "в народ", содержащие приукрашенную правду, а не выдумки о том, как хороши те или иные продукты или услуги, которые он предлагает.
А так, пиарщики, на мой взгляд, постоянно сталкиваются с проблемами этики. Ведь тут палка от двух концах: с одной стороны они несут ответственность, за то что предлагают людям, ведь люди слышат эту информацию и она как-то на них всё равно воздействует, а с другой стороны, если постоянно придерживаться этого чувства ответственности, и строить сообщения по этому принципу, то это может привести к результату, который не будет соответствовать ожиданием компании, продукты или услуги которой пиарщик преподносит. Так что получается, что всё равно приходится чем-то жертвовать.
А так, пиарщики, на мой взгляд, постоянно сталкиваются с проблемами этики. Ведь тут палка от двух концах: с одной стороны они несут ответственность, за то что предлагают людям, ведь люди слышат эту информацию и она как-то на них всё равно воздействует, а с другой стороны, если постоянно придерживаться этого чувства ответственности, и строить сообщения по этому принципу, то это может привести к результату, который не будет соответствовать ожиданием компании, продукты или услуги которой пиарщик преподносит. Так что получается, что всё равно приходится чем-то жертвовать.
Анна Панфилова- Сообщения : 33
Дата регистрации : 2009-09-29
Re: Этические принципы пиарщиков и маркетологов
Нашла интереную статистику: Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) изучил ассоциации, которые возникают у россиян со словом "пиар". Также опрошенные рассказали, как они оценивают профессию специалиста по связям с общественностью, и хотят ли видеть своих детей пиарщиками.
В сознании россиян слово пиар имеет, в первую очередь, негативные ассоциации: "черный пиар" (34%), обман (33%), манипуляции (19%). Впрочем, 27% известно, что это развитие общественных связей. Среди прочих ассоциаций - пропаганда, реклама (по 25%), создание имиджа (23%). 22% относят пиар к сфере политики и выборов, 21% - к сфере журналистики и масс-медиа. По 19% связывают пиар с маркетингом и продажами, 18% - с информированием. Наконец, у 11% это слово ассоциируется с продвижением, говорится в сообщении ВЦИОМ.
Профессия пиарщика престижна и доходна, но ее моральный уровень невысок. Рассматривая профессию пиар-специалиста с точки зрения различных параметров, россияне наиболее высоко оценивают ее доходность: 3,80 балла из 5 возможных. Выше среднего оценивают и престижность этой работы (3,35 балла из пяти). А вот моральный уровень представителей этой профессии, с точки зрения респондентов, ниже среднего: 2,61 балла из пяти возможных.
Большинство россиян не хотели бы видеть своих детей работающими в сфере PR (56%). Неодобрение подобный профессиональный выбор вызывает, в первую очередь, у москвичей и петербуржцев (68%), 25-59-летних респондентов (58-60%), а также малообеспеченных респондентов (60%). 16% опрошенных, впрочем, не имеют ничего против того, чтобы их дети стали работниками сферы связей с общественностью. Положительно относятся к этой профессии 18-24-летние россияне (24%), активные пользователи сети интернет (24%), а также обеспеченные респонденты (25%).
Директор по рекламе и PR ГК Genser Наталья Быкова считает, что профессия не может быть нравственной или безнравственной. Можно говорить о нравственности конкретных представителей профессии. "По сути, пиарщик красиво "упаковывает" и "продает" свой продукт, - говорит она. - И вопрос только в том, на что он способен ради достижения поставленной цели".
Считает ли, что она оправдывает средства, а потому готов преступить любые нравственные нормы, продолжает она. Или предпочитает держать руки чистыми. Создание имиджа компании - это не спринт, а забег на длинную дистанцию. И здесь, в конечном итоге, выигрывают те специалисты по связям с общественностью, которые предпочитают не использовать обман, манипуляции, "очернение" конкурентов и тому подобное. "Ведь жизнь всегда и всех расставляет по своим местам", - резюмирует Наталья Быкова.
PR-директор ИХ "Финам" Владислав Исаев считает, что все зависит от человека. "Безнравственный человек может любую профессию сделать безнравственной, даже профессию детского врача, - заявил он. - В нашей профессии, как и вообще в жизни, нарушение этических норм всегда является следствием недостатка ума и профессионализма". Человек умный понимает, что в долгосрочной перспективе всегда выгоднее быть честным и порядочным. А профессионал умеет реализовать поставленные пиаровские задачи, не нарушая этических и законодательных норм, говорит Исаев.
"Обзор ВЦИОМ хорошо иллюстрирует общий уровень профессионализма в нашей отрасли - ведь кто как не мы формирует общественное мнение о самих себе, - продолжает он. - Мне кажется, это хороший повод для всех пиарщиков задуматься о том, как воспринимает нас общество и о том, какой эффект производят на публику наши послания, если оно так воспринимает нас самих". Многие коллеги эксперта любят цитировать высказывание Геббельса о том, что чем чудовищнее ложь, тем охотнее люди верят в нее. Для кого-то оно стало своеобразным руководством к действию. "Но при этом они забывают о том, что, действуя по этому принципу, Германия проиграла войну, в том числе и пропагандистскую", - говорит Владислав Исаев.
Исползованы материалыв сайта http://www.rb.ru
Я задумалась, а стоит ли парщикам "пиарить" свою профессию? Я имею в виду,нужно ли попытаться донести до людей,что пиарщики это НЕ обманщики, пытающиеся с помощью безнравственных манипуляций что-то продать или продвинуть?)
В сознании россиян слово пиар имеет, в первую очередь, негативные ассоциации: "черный пиар" (34%), обман (33%), манипуляции (19%). Впрочем, 27% известно, что это развитие общественных связей. Среди прочих ассоциаций - пропаганда, реклама (по 25%), создание имиджа (23%). 22% относят пиар к сфере политики и выборов, 21% - к сфере журналистики и масс-медиа. По 19% связывают пиар с маркетингом и продажами, 18% - с информированием. Наконец, у 11% это слово ассоциируется с продвижением, говорится в сообщении ВЦИОМ.
Профессия пиарщика престижна и доходна, но ее моральный уровень невысок. Рассматривая профессию пиар-специалиста с точки зрения различных параметров, россияне наиболее высоко оценивают ее доходность: 3,80 балла из 5 возможных. Выше среднего оценивают и престижность этой работы (3,35 балла из пяти). А вот моральный уровень представителей этой профессии, с точки зрения респондентов, ниже среднего: 2,61 балла из пяти возможных.
Большинство россиян не хотели бы видеть своих детей работающими в сфере PR (56%). Неодобрение подобный профессиональный выбор вызывает, в первую очередь, у москвичей и петербуржцев (68%), 25-59-летних респондентов (58-60%), а также малообеспеченных респондентов (60%). 16% опрошенных, впрочем, не имеют ничего против того, чтобы их дети стали работниками сферы связей с общественностью. Положительно относятся к этой профессии 18-24-летние россияне (24%), активные пользователи сети интернет (24%), а также обеспеченные респонденты (25%).
Директор по рекламе и PR ГК Genser Наталья Быкова считает, что профессия не может быть нравственной или безнравственной. Можно говорить о нравственности конкретных представителей профессии. "По сути, пиарщик красиво "упаковывает" и "продает" свой продукт, - говорит она. - И вопрос только в том, на что он способен ради достижения поставленной цели".
Считает ли, что она оправдывает средства, а потому готов преступить любые нравственные нормы, продолжает она. Или предпочитает держать руки чистыми. Создание имиджа компании - это не спринт, а забег на длинную дистанцию. И здесь, в конечном итоге, выигрывают те специалисты по связям с общественностью, которые предпочитают не использовать обман, манипуляции, "очернение" конкурентов и тому подобное. "Ведь жизнь всегда и всех расставляет по своим местам", - резюмирует Наталья Быкова.
PR-директор ИХ "Финам" Владислав Исаев считает, что все зависит от человека. "Безнравственный человек может любую профессию сделать безнравственной, даже профессию детского врача, - заявил он. - В нашей профессии, как и вообще в жизни, нарушение этических норм всегда является следствием недостатка ума и профессионализма". Человек умный понимает, что в долгосрочной перспективе всегда выгоднее быть честным и порядочным. А профессионал умеет реализовать поставленные пиаровские задачи, не нарушая этических и законодательных норм, говорит Исаев.
"Обзор ВЦИОМ хорошо иллюстрирует общий уровень профессионализма в нашей отрасли - ведь кто как не мы формирует общественное мнение о самих себе, - продолжает он. - Мне кажется, это хороший повод для всех пиарщиков задуматься о том, как воспринимает нас общество и о том, какой эффект производят на публику наши послания, если оно так воспринимает нас самих". Многие коллеги эксперта любят цитировать высказывание Геббельса о том, что чем чудовищнее ложь, тем охотнее люди верят в нее. Для кого-то оно стало своеобразным руководством к действию. "Но при этом они забывают о том, что, действуя по этому принципу, Германия проиграла войну, в том числе и пропагандистскую", - говорит Владислав Исаев.
Исползованы материалыв сайта http://www.rb.ru
Я задумалась, а стоит ли парщикам "пиарить" свою профессию? Я имею в виду,нужно ли попытаться донести до людей,что пиарщики это НЕ обманщики, пытающиеся с помощью безнравственных манипуляций что-то продать или продвинуть?)
Валерия Муханова- Сообщения : 149
Дата регистрации : 2009-09-13
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|