БЕЗ АВТОРИТЕТОВ
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

СЕТЕВОЙ СЕМИНАР: ЯЗЫК ЭКРАНА (08.12.09)

+6
Дыбина Наталия
Аня Рафаелян
Кунахович Настя
Анисимова Наталья
Валерия Муханова
tema2
Участников: 10

Страница 1 из 2 1, 2  Следующий

Перейти вниз

СЕТЕВОЙ СЕМИНАР: ЯЗЫК ЭКРАНА (08.12.09) Empty СЕТЕВОЙ СЕМИНАР: ЯЗЫК ЭКРАНА (08.12.09)

Сообщение  tema2 Ср Дек 09, 2009 8:52 pm

ЯЗЫК ЭКРАНА.
TV- аудиовизуальное средство.
Технический монтаж – сжатие съемочного времени.
Творческий монтаж – когда соединяем 2 кадра, а эти 2 кадра рождают что-то 3.
Интершум – настоящий звук с место проведения съемок. Шум авто, улицы и т. п.
Перекрестный монтаж – когда зритель на экране может одновременно наблюдать несколько параллельных действий.

Синтаксис экранного языка
Понятие 1: ПЛАН.
БЫВАЕТ: крупный план, макроплан, план по пояс, по колено, средний план, общий план, панорама.
Крупный план- лицо человека с плечами.
Макроплан – приближенный план какой-то детали.
(обручальное кольцо на руке).
Средний план – фигуры людей в полный рост.
Общий план – обстановка вокруг.

Понятие 2: РАКУРС.
Ракурс – точка съемки.Съемки в любой телепередачи,фотоснимки снимаются с разных ракурсов.
Совет: обратите внимание на операторскую работу, в зависимости от ракурса, можно предать объекту разное настроение, атмосферу, характер.

Понятие 3: КАДР.
Кадр – момент аудиовизуального материала от момента включения камеры до ее выключения, склейки ленты, смена ракурса. В отличие от ракурса кадр имеет длительность.
С развитием цивилизации меняется скорость смены кадров, образуется клиповость восприятия телепередач.

Съемка:

- ОТЪЕЗД И НАЕЗД – сильный элемент экранного языка, для расстановки акцентов.

- СЪЕМКА С ДВИЖЕНИЕМ (в движении).
Бегущий человек на фоне проезжающих в другую сторону машин, камера может быть статична, так же перемещаться вместе с ним.

- ПАНОРАМИРОВАНИЕ (панорама).
Весь вид на 180 градусов, который окружает объект в момент съемки. 180 градусов из-за поворота человеческой головы.
Бывают разновидности панорамы - горизонтальная и вертикальная.

-КИНОМЕТАФОРА. Сталкивает 2 кадра лоб в лоб.
Авторы монтажа: Пудовкин и Кулешов.

-ЗВУК – шум, голос, музыка. Может быть от приятной музыки до интершума.

Видео синхронно совпадает со звуком – СИНХРОН.

Главное бросить силу звука на уже действующее видео,
Голосу за кадром не надо повторять увиденное.

-ЦВЕТ И СВЕТ

-ОБРАТНАЯ СЪЕМКА– видео в замедленном или убыстренном виде.

-ПАУЗА - стоп звук.

О чем кино нельзя сказать, ведь аудиовизуальный язык можно только увидеть и услышать.

tema2

Сообщения : 11
Дата регистрации : 2009-10-02

Вернуться к началу Перейти вниз

СЕТЕВОЙ СЕМИНАР: ЯЗЫК ЭКРАНА (08.12.09) Empty Re: СЕТЕВОЙ СЕМИНАР: ЯЗЫК ЭКРАНА (08.12.09)

Сообщение  tema2 Ср Дек 09, 2009 8:53 pm

ВОПРОСЫ К ДИСКУССИИ
1. Параллельный монтаж – найти в интернете.
2. Привести пример ПЕРЕКРЕСТНОГО МОНТАЖА.
3. Сравнить сколько кадров в одном клипе и из скольки кадров состоит новостной сюжет.
4. Может ли ракурс важную роль в съемке? Какую? Приведите примеры.
5. Какие виды съемки существуют еще?
6. Посмотреть историю как Пудовкин и Кулешов открыли монтаж. Представьте информацию о них.
7. Приведите пример как с помощью цвета и света можно воздействовать на зрителя.
8. Что такое СТОПКАДР?

tema2

Сообщения : 11
Дата регистрации : 2009-10-02

Вернуться к началу Перейти вниз

СЕТЕВОЙ СЕМИНАР: ЯЗЫК ЭКРАНА (08.12.09) Empty параллельный монтаж

Сообщение  Валерия Муханова Ср Дек 09, 2009 10:38 pm

Сущность этого приема состоит в том, что отдельные монтажные кадры одного действия чередуются с кадрами другого. Этот прием вызывает у зрителя впечатление одновременного развития двух параллельных действий. Exclamation
Параллельный монтаж непосредственно связан с параллельным действием. Впечатление одновременности действия создается только тогда, когда существует внутренняя связь между сопоставляемыми кадрами.

Интересно, что американский режиссёр Дэвид Уорк Гриффит (1875-1948) создавал сюжеты своих мелодрам с параллельно развивающимся действием и именно благодаря ему в кинематографический обиход вошёл термин «поспевающая помощь».
Допустим, герой приговорен к смерти и ждет развязки. «А в это время…» - на экране мчатся всадники с извещением о помиловании. Осужденному набрасывают на шею петлю. Следующий кадр – мчатся всадники с извещением о помиловании. Снова эшафот – и снова кадры спешащей помощи. Параллельный монтаж кадров приближающейся казни и приближающегося спасения создавал в зрительном зале высокое напряжение. Параллельное действие требует единства времени. В данную минуту, в данное мгновение грозит гибель осужденному, и в данную минуту мчатся добрые спасители. Smile

Параллельный монтаж повышает динамичность повествования, существенно сокращает общую длительность фильма без ущерба для полноты изложения.
При параллельном монтаже возможны такие случаи:
а) одно и то же место действия в одно и то же время;
б) разные места, но одновременно;
в) разные места и разное время.
Валерия Муханова
Валерия Муханова

Сообщения : 149
Дата регистрации : 2009-09-13

Вернуться к началу Перейти вниз

СЕТЕВОЙ СЕМИНАР: ЯЗЫК ЭКРАНА (08.12.09) Empty Виды монтажа. 3 основных приема.

Сообщение  Валерия Муханова Ср Дек 09, 2009 10:43 pm

Анализ позволяет определить три основных приема монтажа.

1). Последовательно-временной монтаж.
При этом приеме события на экране показываются в той последовательности, в какой они происходят в жизни. Этот метод показа можно назвать повествовательным, поскольку он напоминает повествовательную форму литературного рассказа.

2). Параллельный монтаж.
Сущность этого приема состоит в том, что отдельные монтажные кадры одного действия чередуются с кадрами другого. Этот прием вызывает у зрителя впечатление одновременного развития двух параллельных действий. Он помогает сосредоточить внимание зрителя на одном действии и вместе с тем эмоционально подготовить его к восприятию другого.

3). Ассоциативный монтаж.
Этим приемом увязывают кадры, формально различные по внутреннему содержанию, придавая им нередко новый смысл. На практике ассоциативный монтаж часто используется вместе с параллельным. При этом чередование отдельных кусков различных действий, разных по месту, а иногда даже и по времени, но связанных единой мыслью или каким-либо внешним признаком, вызывает у зрителя новое, ассоциативное восприятие.

Ассоциативный монтаж нередко помогает доносить до зрителя содержание сцены, эпизода или характеристику действующего лица в более заостренной художественной форме. Элементарным примером может служить последовательный показ то грубого, злого человека, то разъяренной цепной собаки ("злой, как собака").
В подобном монтажном приеме возможно сопоставление и на своеобразном контрасте, когда помещаемые в монтирующемся ряду объекты хотя и имеют чисто внешнее сходство, но по своему внутреннему значению совершенно различны. В этом случае для достижения более сильного эффект. Не целесообразны сохранение единства изобразительной преемственности, сходное построение смежных кадров, одна и та же световая схема и т. п.
Валерия Муханова
Валерия Муханова

Сообщения : 149
Дата регистрации : 2009-09-13

Вернуться к началу Перейти вниз

СЕТЕВОЙ СЕМИНАР: ЯЗЫК ЭКРАНА (08.12.09) Empty Re: СЕТЕВОЙ СЕМИНАР: ЯЗЫК ЭКРАНА (08.12.09)

Сообщение  Анисимова Наталья Чт Дек 10, 2009 12:35 am

Кулешов Лев Владимирович - режиссер, теоретик кино

Родился 13 января 1899 г. в Тамбове. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. В кино — с 1916 г. Работал на кинофабрике А. Ханжонкова, был художником фильмов Е. Бауэра. В первые годы революции снимал хроникальные сюжеты, руководил документальными съемками на фронтах Гражданской войны, в Москве и др. городах.
В 1919 г. организовал учебную мастерскую в Госкиношколе (ныне — ВГИК), получившую впоследствии название "коллектив Кулешова" (в состав мастерской входили А. Хохлова, В. Пудовкин, Б. Барнет, С. Комаров, В. Фогель, П. Галаджев и др.) Вместе с учениками мастерской создавал т. н. "фильмы без пленки" — пластические этюды, в которых отрабатывались новаторские приемы режиссерской организации пространства и актерского исполнения.
С 1917 г. публиковал работы по теории киноискусства. Автор книг "Искусство кино" (1929), "Репетиционный метод в кино" (1935), "Практика кинорежиссуры" (1935), "Основы кинорежиссуры" (1941), "Кадр и монтаж" (1961), "Азбука кинорежиссуры" (1969) и др.
Открыл способ создания в кино новой эстетической реальности путем монтажа, получивший название "эффект Кулешова".
С 1924 г. преподавал в ГТК (ныне — ВГИК), совм. с А. Хохловой вел творческую мастерскую, был зав. кафедрой кинорежиссуры, ректором (с 1943 г.); профессор (1939).
Доктор искусствоведения (1946).
Народный артист РСФСР (1969).
Умер 29 марта 1970 г.

Пудовкин Всеволод Илларионович
28 февраля 1893, Пенза — 30 июня 1953, Дубулты, Латвия.

Режиссёр, актёр, сценарист, художник.
Народный артист СССР (1948).

Всеволод Илларионович Пудовкин родился по старому стилю — 16 февраля, по новому стилю — 28 февраля 1893 года в Пензе (через четыре года семья переехала в Москву). Его отец происходил из крестьян. Работая приказчиком, коммивояжером, он имел возможность дать сыну образование.
Пудовкин учился в шестой московской гимназии, увлекался живописью, игрой на скрипке, сочинительством пьес, астрономией, физикой, математикой, химией.
Родители видели его медиком, Всеволод же поступил на отделение естественных наук физико-математического факультета Московского университета.

Пудовкин не успел сдать выпускных экзаменов — началась война и он добровольцем ушёл на фронт. Служил в артиллерии. Во время боев на Мазурских болотах Пудовкин был ранен в рука и в январе 1915 года попал в плен. В лагере под городом Килем (Померания) Пудовкин работал химиком.

В конце 1918 года он совершил удачный побег из плена. Вернувшись в Москву, устроился делопроизводителем в военкомат, через некоторое время — химиком московского завода «Фосген-1» .

В 1920 году в жизни Пудовкина произошёл крутой поворот — он поступил в Первую государственную школу кинематографии при Всероссийском фотокиноотделе Наркомпроса. Пудовкин занимался в классе Владимира Гардина, известного режиссёра, актёра, сценариста, затем перешёл в мастерскую Льва Кулешова.

Будучи студентом, Пудовкин начал принимать участие в создании фильмов. Как актер он снимался с 1920 года, в том числе в картине Гардина «Серп и молот» (1921), на которой был и сорежиссером. Вместе с Гардиным поставил пропагандистский фильм «Голод. Голод. Голод» (1921), написал сценарий ленты «Слесарь и канцлер» (1923, по пьесе А.В. Луначарского).

В 1924 году Пудовкин женился на актрисе Анне Николаевне Земцовой (снималась в кино под именем Анна Ли).
После ухода из коллектива Кулешова Пудовкин рисовал карикатуры для журнала "Безбожник". Зимой он работал над книгами о кинорежиссуре и сценарном искусстве, а весной 1925 года поступил на студию "Межрабпом-Русь".
Учитывая большой интерес Пудовкина к естественным наукам, руководство студии поручило ему постановку научно-популярного фильма "Поведение человека" ("Механика головного мозга") (1926), излагающего сущность опытов и учения физиолога И.П. Павлова.
Фильм получил высокую оценку Рокфеллеровского института в США, использовался в качестве учебного пособия в университетах Англии.

Предложение одного из руководителей "Межрабпома" М. Алейникова поставить фильм по роману "Мать" М.А. Горького было для Пудовкина неожиданным. Вершиной творчества Пудовкина стали его фильмы второй половины 1920-х годов: «Мать» (1926, по М.А. Горькому), «Конец Санкт-Петербурга» (1927) и «Потомок Чингис-хана» (1928, в международном прокате — «Буря над Азией»), которые образовали трилогию о революционных переменах в начале 20 века. Отличие Пудовкина от других мастеров монтажно-поэтического кинематографа 1920-х годов заключается в индивидуализированном (а не только типажном) показе героев на экране, внимательной работе с актёрами, дотошной проработке деталей в кадре. Вместе с оператором А.Д. Головней Пудовкин добивался изобразительно выверенного кинематографического эффекта. Актёрская работа Пудовкина в экранизации «Живого трупа», осуществлённой в 1929 году Ф.А. Оцепом, демонстрирует высокий уровень проникновения в психологию Фёдора Протасова, по собственной воле выключившего себя из жизни.

Попытка Пудовкина применить методы монтажного кинематографа для исследования психологического состояния человека в фильме «Простой случай» (1932, сценарий А.Г. Ржешевского) привела к неоднозначному художественному результату. Картина стала странным симбиозом экспериментаторских наворотов и заурядной истории измены в семье красного командира. Режиссёр подвергся резкой критике, в том числе за упорное следование устаревшей стилистике немого кино, поэтому срочно был вынужден сделать идеологически и эстетически правильную картину «Дезертир» (1933) о революционной борьбе рабочего класса Германии.

Пудовкин с трудом приспосабливался к требованиям повествовательного кинематографа 1930-х годов и только в 1938 году создал пафосную «Победу» (1938, совместно с М.И. Доллером) о доблестных покорителях стратосферы. Большинство последующих лент Пудовкина относятся к биографическому жанру: «Минин и Пожарский» (1939, с Доллером), «Суворов» (1941, с Доллером) — за оба фильма Сталинская премия 1941 года, «Адмирал Нахимов» (1947, Сталинская премия), «Жуковский» (1950, с Д.И. Васильевым, приз Карловарского кинофестиваля; Сталинская премия за 1951 год). Особенно был удачен «Суворов» (в главной роли Н.П. Черкасов).

Антифашистская картина «Убийцы выходят на дорогу» (1942, с Ю.В. Таричем) во избежание аллюзий со сталинской диктатурой даже не была представлена на просмотр для высшего руководства и запрещена нижестоящими инстанциями. Пафосные военные драмы — новелла «Пир в Жирмунке» (с Доллером) в «Боевом киносборнике № 6» (1941) и «Во имя Родины» (1943, с Васильевым, по пьесе «Русские люди» К.М. Симонова, Пудовкин сыграл также роль немецкого офицера), как и послевоенные социальные киноповести («Три встречи», 1948, выпуск — 1950, с С.И. Юткевичем и А.Л. Птушко) и «Возвращение Василия Бортникова» (1953, по роману «Жатва» Г.Е. Николаевой), не лишены тенденциозности искусства сталинской эпохи, хотя и отличаются характерным для Пудовкина интересом к людским судьбам.

В 1944 году Пудовкина избрали президентом киносекции ВОКС, которая осуществляла практически все международные связи советской кинематографии по общественной и творческой линии.
В последние годы своей жизни Пудовкин много путешествовал. Он мог свободно изъясняться на трёх языках, перед поездкой читал не только справочники и путеводители, но и серьёзные книги по искусству.

На протяжении почти всей своей творческой жизни Пудовкин не прекращал актёрской деятельности. Его последней значительной ролью стал Юродивый в «Иване Грозном» (1945) С.М. Эйзенштейна. Пудовкин был крупнейшим кинотеоретиком своего времени. Его книги «Кинорежиссёр и киноматериал» (1926), «Киносценарии. Теория сценария» (1926), «Актёр в фильме» (1934), теоретические статьи переводились на многие языки мира.

В июне 1953 года В.И. Пудовкин отдыхал в Доме творчества Дуболты под Ригой, когда его свалил грипп с высокой температурой. Чуть поправившись, он с присущим ему азартом бросился играть в теннис. В ту же ночь Пудовкин получил микроинфаркт. Через день-другой ему стало лучше, но, когда он решил встать, его поразил обширный инфаркт сердца, потом инфаркт легкого...
30 июня 1953 года Всеволод Илларионович Пудовкин скончался.
Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище

Анисимова Наталья

Сообщения : 19
Дата регистрации : 2009-11-14
Возраст : 35

Вернуться к началу Перейти вниз

СЕТЕВОЙ СЕМИНАР: ЯЗЫК ЭКРАНА (08.12.09) Empty Re: СЕТЕВОЙ СЕМИНАР: ЯЗЫК ЭКРАНА (08.12.09)

Сообщение  Кунахович Настя Вс Дек 13, 2009 2:50 am

Всем добрый вечер!!!
один из примеров перекрёстного монтажа:
герой бежит кого-то спасать, а в это время его (к примеру, возлюбленной) отрубают голову

Кунахович Настя

Сообщения : 42
Дата регистрации : 2009-09-12

Вернуться к началу Перейти вниз

СЕТЕВОЙ СЕМИНАР: ЯЗЫК ЭКРАНА (08.12.09) Empty Re: СЕТЕВОЙ СЕМИНАР: ЯЗЫК ЭКРАНА (08.12.09)

Сообщение  Кунахович Настя Вс Дек 13, 2009 3:03 am

Ракурс - точка съёмки, безусловно, удачно выбранный ракурс может сыграть решающую роль в построении композиции и сделать снимок привлекательным. Нужно стараться избегать фронтальной съемки, такие фотографии обычно получаются достаточно скучными. Лучше посмотреть на объект под разными углами. Может быть, стоит сдвинуться чуть-чуть в сторону или вообще сфотографировать объект сбоку, взглянуть на него снизу или, наоборот, сверху. При съемке пейзажа нужно решить, где расположить линию горизонта.
Конечно, здесь, как и во всяком деле, важно чувство меры. Если выбор точки съемки приводит к отвлечению внимания от основного объекта, это плохо — фотография теряет свое значение.
Следует не забывать об общей композиции.

Кунахович Настя

Сообщения : 42
Дата регистрации : 2009-09-12

Вернуться к началу Перейти вниз

СЕТЕВОЙ СЕМИНАР: ЯЗЫК ЭКРАНА (08.12.09) Empty Re: СЕТЕВОЙ СЕМИНАР: ЯЗЫК ЭКРАНА (08.12.09)

Сообщение  Аня Рафаелян Пн Дек 14, 2009 2:00 am

Согласна с Настей. Нам говорили это на лекциях, ракурс, точка съемки имеет большое значение. Так, например, если нашему президенту нужно добавить, так сказать, величества, то камера расположена снизу. А еще есть сюжеты, которые не нуждаются в комментариях, поскольку съемка итак показывает, что до нас хотели донести.

Аня Рафаелян

Сообщения : 87
Дата регистрации : 2009-09-29

Вернуться к началу Перейти вниз

СЕТЕВОЙ СЕМИНАР: ЯЗЫК ЭКРАНА (08.12.09) Empty Re: СЕТЕВОЙ СЕМИНАР: ЯЗЫК ЭКРАНА (08.12.09)

Сообщение  Анисимова Наталья Пн Дек 14, 2009 6:05 am

Вчера пересмотрела фильм "Летят журавли", который нам советовали посмотреть на одной из лекций. Посмотрев его с другой точки зрения, я еще больше стала любить этот фильм. Всем советую его посмотреть, операторская работа великолепная. Очень хорошо сняты крупные планы, глаза. Всем советую пересмотреть этот фильм, а тем кто не смотрел, посмотреть.

Анисимова Наталья

Сообщения : 19
Дата регистрации : 2009-11-14
Возраст : 35

Вернуться к началу Перейти вниз

СЕТЕВОЙ СЕМИНАР: ЯЗЫК ЭКРАНА (08.12.09) Empty Re: СЕТЕВОЙ СЕМИНАР: ЯЗЫК ЭКРАНА (08.12.09)

Сообщение  Дыбина Наталия Пн Дек 14, 2009 11:40 pm

Ракурс безусловно важен... Вспомните фильм про Гитлера, где с помощью съемку снизу вверх Гитлер выглядел божественно....
А на тему нашего президента - если Медведева снимать снизу вверх, да простят меня все, кто можно, то получится крошечное тельце с огромной головой.... тушканчик не меньше....
вот Путина можно снимать снизу вверх, тк у него пропорциональная фигура....
а Медведев маленького роста, поэтому его очень сложно снимать на камеру так, чтобы он выглядел внушительно. честно говоря, я не видела ни одной съемки президента, где он выглядел бы хоть немного внушительно. первое впечатление всегда такое: уберите ребенка со сцены.
Дыбина Наталия
Дыбина Наталия

Сообщения : 181
Дата регистрации : 2009-09-11

Вернуться к началу Перейти вниз

СЕТЕВОЙ СЕМИНАР: ЯЗЫК ЭКРАНА (08.12.09) Empty Re: СЕТЕВОЙ СЕМИНАР: ЯЗЫК ЭКРАНА (08.12.09)

Сообщение  Аня Рафаелян Вт Дек 15, 2009 3:28 am

беспощадная оценка))я не могу сказать, что медведев не пропорционален. Его снимают снизу, да, сложно, только одной точкой съемки изменить полностью то, как выглядит человек, но если ракурс изменить, то уже намного лучше,и на ребенка, он, уже, не похож.
Но как быть с общим планом, например, когда стоят все представители большой восьмерки в одном стройном ряду? Rolling Eyes

Аня Рафаелян

Сообщения : 87
Дата регистрации : 2009-09-29

Вернуться к началу Перейти вниз

СЕТЕВОЙ СЕМИНАР: ЯЗЫК ЭКРАНА (08.12.09) Empty Цвет и свет

Сообщение  Валерия Муханова Вт Дек 15, 2009 4:13 am

Искала про влияние цвета и света) Вот что нашла:

Телезритель обращает внимание, как правило, сначала на изображение, а не на звук, поэтому визуально всё должно выглядеть чётко, интересно и ясно. Exclamation

Учитывая, что 80% информации, получаемой человеком, вос­принимается им при помощи зрения, необходимо обеспечить обиль­ное освещение объекта. Exclamation
Вообще психологами установлено, что уравновешенная в цветовом от­ношении среда привлекает, создает творческую атмосферу, успо­каивает и улучшает общение людей между собой. Цвет существенно влияет на психоинтеллектуальное состояние человека. Цвета обра­щаются к чувствам, а не к логике человека.


Достоверно установлено, что каждый цвет вызывает подсознательные ассоциа­ции.
Когда видишь хорошие рекламные фильмы, листаешь буклеты, разглядываешь плакаты, непременно обращаешь внимание на вы­разительность цветовых и пространственных решений. Все проду­мано до мелочей. Все очень красиво, все работает на цель — при­влечь внимание, заинтересовать рекламируемым товаром. Цвет и форма эмоционально воздействуют на человека. Exclamation
Цвет может привлекать и отталкивать, вселять чувство спокой­ствия и комфорта или возбуждать и тревожить.

Говоря о цветах, упомяну довольно интересный эксперимент:

Влияние цвета на потребительский выбор можно проиллюстри­ровать следующим экспериментом. Домохозяйкам дали продегусти­ровать четыре чашечки кофе, стоящие рядом с коробками корич­невого, голубого, красного и желтого цвета. Кофе во всех чашках был одинаковый, но дегустаторы об этом не знали. Результаты: 75% испытуемых отметили, что кофе, стоящий рядом с коричневой ко­робкой, по их мнению, слишком сильный. Около 85% испытуемых сочли кофе, стоящий рядом с красной коробкой, самым аромат­ным и вкусным. Почти все утверждали, что кофе, стоящий рядом с голубой коробкой, мягкий, а тот, что стоял рядом с желтой ко­робкой — слабый. Smile
Валерия Муханова
Валерия Муханова

Сообщения : 149
Дата регистрации : 2009-09-13

Вернуться к началу Перейти вниз

СЕТЕВОЙ СЕМИНАР: ЯЗЫК ЭКРАНА (08.12.09) Empty Re: СЕТЕВОЙ СЕМИНАР: ЯЗЫК ЭКРАНА (08.12.09)

Сообщение  tema2 Вт Дек 15, 2009 6:37 am

Новостной сюжет по телеканалу вести : самый многокадровый ролик, из которых я считал-.кризис по-гречески-,34 кадра за 3 минуты.


Клип группы серебро сладко: 163 кадра за 3 минуты 44 секунды.

tema2

Сообщения : 11
Дата регистрации : 2009-10-02

Вернуться к началу Перейти вниз

СЕТЕВОЙ СЕМИНАР: ЯЗЫК ЭКРАНА (08.12.09) Empty Re: СЕТЕВОЙ СЕМИНАР: ЯЗЫК ЭКРАНА (08.12.09)

Сообщение  tema2 Вт Дек 15, 2009 6:45 am

стоп кадр- остановка кадра... Very Happy

tema2

Сообщения : 11
Дата регистрации : 2009-10-02

Вернуться к началу Перейти вниз

СЕТЕВОЙ СЕМИНАР: ЯЗЫК ЭКРАНА (08.12.09) Empty Re: СЕТЕВОЙ СЕМИНАР: ЯЗЫК ЭКРАНА (08.12.09)

Сообщение  Ульяна Астанина Чт Дек 17, 2009 9:55 pm

всем привет. я попыталась найти какие-нибудь еще виды съемок. в основном, во всех источниках указано то же самое, что и в темином первом сообщении. единственное, что я нашла, выходящее за рамки всех вышеописанных видов съёмки, это креативная съёмка
Креативная съёмка — это нарушение правил композиции, вида съёмки. Но нарушать все эти правила можно только тогда, когда оператор и режиссер знают их досконально и уже набили руку. Нарушения должны быть осознаны и оправданы.
Например, снимать снизу можно, показывая огромный рост опять-таки баскетболиста, или, возможно, взгляд ребёнка на реальность (ну или чтобы подчеркнуть, упаси Господи, конечно, неказистую внешность президента).
Косой план — используется для большей выразительности плана, но при правильной композиции.
Есть так называемый прием «плавающая» камера:
Вы снимаете нужный вам предмет (чаще всего это человек) четко посередине (здесь нарушаются правила композиции), а камера при этом приближается, отдаляется (но не трансфокатором) и западает плавно (!) на бока, создавая ощущения морской качки. Таким способом обычно снимают какие-то динамичные вещи, например скейтеров, баскетболистов и т.д. Но этот прием довольно сложно монтировать, так что не стоит злоупотреблять им.
Использование зеркала. Угол падения равен углу отражения, знаем мы об этом ещё со школы. Почему бы не использовать это креативно? Например, рядом с зеркалом стоит девушка, а в зеркале отражается молодой человек, стоящий поодаль от неё.
Ульяна Астанина
Ульяна Астанина

Сообщения : 80
Дата регистрации : 2009-09-11
Откуда : Кинескопы телевизоров — презервативы реальности(с) Дитер Хильдебрандт

Вернуться к началу Перейти вниз

СЕТЕВОЙ СЕМИНАР: ЯЗЫК ЭКРАНА (08.12.09) Empty Re: СЕТЕВОЙ СЕМИНАР: ЯЗЫК ЭКРАНА (08.12.09)

Сообщение  Ира Добровольская Вс Дек 20, 2009 2:34 am

Мне кажется,что теперь все эти приёмы делаются не сходя с места, на компьюторе. Если раньше изобразительные приемы действительно были искусством, то теперь, располагая определённым бюджетом, можно из одного кадра сделать целый фильм. Не знаю, хорошо это или плохо. Факт остаётся фактом: то, для чего нужна была сноровка, хороший глаз, неординарное видение, выполняется машиной.
Ира Добровольская
Ира Добровольская

Сообщения : 99
Дата регистрации : 2009-09-13

Вернуться к началу Перейти вниз

СЕТЕВОЙ СЕМИНАР: ЯЗЫК ЭКРАНА (08.12.09) Empty Re: СЕТЕВОЙ СЕМИНАР: ЯЗЫК ЭКРАНА (08.12.09)

Сообщение  Дыбина Наталия Вс Дек 20, 2009 6:44 pm

отчасти, Ир, ты права. но, с другой стороны. машина сама по себе не сможет все это делать (переходим к спору о том, что умнее человек или машина). если за фотошопом будет сидеть человек, у которого не будет вкуса, умения видеть и показывать картинку, то какой бы навороченный компьютер не был - получится все равно неудачный кадр или картинка. даже для работы в фотошопе нужно иметь талант.
Дыбина Наталия
Дыбина Наталия

Сообщения : 181
Дата регистрации : 2009-09-11

Вернуться к началу Перейти вниз

СЕТЕВОЙ СЕМИНАР: ЯЗЫК ЭКРАНА (08.12.09) Empty Re: СЕТЕВОЙ СЕМИНАР: ЯЗЫК ЭКРАНА (08.12.09)

Сообщение  Анна Панфилова Вс Дек 20, 2009 7:33 pm

Привет всем, я бы хотела ещё добавить про стоп-кадр)

Стоп-кадр – это приём, обычно используемый для достижения комедийного или магического эффекта. Для его создания требуется остановка камеры.

Проще говоря, возникает эффект остановки движущегося экранного изображения, но для зрителя такой кадр после монтажа будет проходить без остановки.
Анна Панфилова
Анна Панфилова

Сообщения : 33
Дата регистрации : 2009-09-29

Вернуться к началу Перейти вниз

СЕТЕВОЙ СЕМИНАР: ЯЗЫК ЭКРАНА (08.12.09) Empty Re: СЕТЕВОЙ СЕМИНАР: ЯЗЫК ЭКРАНА (08.12.09)

Сообщение  Ира Добровольская Вс Дек 20, 2009 8:18 pm

Дыбина Наталия пишет:отчасти, Ир, ты права. но, с другой стороны. машина сама по себе не сможет все это делать (переходим к спору о том, что умнее человек или машина). если за фотошопом будет сидеть человек, у которого не будет вкуса, умения видеть и показывать картинку, то какой бы навороченный компьютер не был - получится все равно неудачный кадр или картинка. даже для работы в фотошопе нужно иметь талант.
я вот, просто, если честно не уверена, что над всякими сериалами ведется такая кропотливая работа. видно, что там всё на скорую руку.
Ира Добровольская
Ира Добровольская

Сообщения : 99
Дата регистрации : 2009-09-13

Вернуться к началу Перейти вниз

СЕТЕВОЙ СЕМИНАР: ЯЗЫК ЭКРАНА (08.12.09) Empty Re: СЕТЕВОЙ СЕМИНАР: ЯЗЫК ЭКРАНА (08.12.09)

Сообщение  Анна Панфилова Пн Дек 21, 2009 4:24 am

Ир,согласна с тобой,насчёт кропотливой работы.Хорошо если хоть какая то работа ведётся))а вообще это спорный вопрос,если уж так увлекаться фотошопом,не важно кем он делается машиной или человеком,то уйдёт, на мой взгляд, жизненность картинки.а искуственного и так предостаточно стало.
Анна Панфилова
Анна Панфилова

Сообщения : 33
Дата регистрации : 2009-09-29

Вернуться к началу Перейти вниз

СЕТЕВОЙ СЕМИНАР: ЯЗЫК ЭКРАНА (08.12.09) Empty Re: СЕТЕВОЙ СЕМИНАР: ЯЗЫК ЭКРАНА (08.12.09)

Сообщение  Валерия Муханова Вт Дек 22, 2009 4:38 am

Машина - это хорошо конечо, но она все-таки выполняет то, что ей "приказывает" сделать человек)даже для редактирования на компьютере нужны хорошие навыки и особое видение предмета)
Валерия Муханова
Валерия Муханова

Сообщения : 149
Дата регистрации : 2009-09-13

Вернуться к началу Перейти вниз

СЕТЕВОЙ СЕМИНАР: ЯЗЫК ЭКРАНА (08.12.09) Empty Re: СЕТЕВОЙ СЕМИНАР: ЯЗЫК ЭКРАНА (08.12.09)

Сообщение  Дыбина Наталия Чт Дек 24, 2009 9:29 pm

вот вот. машина сама по себе не знает, как выглядит наш мир. это же не андроиды, которые как люди, только из сплавов. маина сожет сделать все, что угодно, но в этом не будет эмоций. помните Матрицу: "Эмоции, инстинкты и слабости отличают нас от машин". вот и здесь также. пару лет назад был проведен эксперимент: на какой-то хитрый компьютер повесили программу, которая наделяла этот компьютер на скажем так собственным разумом. в прошивке стояла задача написать музыку. машина написала музыку. с точки зрения математики и логики эта композиция была безупречна. но в ней не было эмоций.
скажу честно, у меня к фотошопу очень своеобразное отношение. мне нравится с ним баловаться, изменяя фотографии. но я делаю это для себя или для друзей. но не более. при всей скорости прогресса меня раздражает смотреть на зеленые листы на деревьях и понимать, что они компьютерные: они слишком зеленые и слишком четкие для того, чтобы быть настоящими.
Дыбина Наталия
Дыбина Наталия

Сообщения : 181
Дата регистрации : 2009-09-11

Вернуться к началу Перейти вниз

СЕТЕВОЙ СЕМИНАР: ЯЗЫК ЭКРАНА (08.12.09) Empty Re: СЕТЕВОЙ СЕМИНАР: ЯЗЫК ЭКРАНА (08.12.09)

Сообщение  Аня Дивина Сб Дек 26, 2009 5:23 pm

Пример параллельного монтажа из фильма "Броненосец Потемкин". Рекомендую смотреть без звука. Музыка в отрывке, который я выложила создает отвратительное настроение. В фильме, который я смотрела, музыкальное сопровождение было менее мрачным, но тем не менее лучше справлялось с выражением атмосферы революции. ( Exclamation поразительно насколько важно значение звука для киноэкрана)



Последний раз редактировалось: Аня Дивина (Ср Дек 30, 2009 3:27 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Аня Дивина
Аня Дивина

Сообщения : 87
Дата регистрации : 2009-09-12

Вернуться к началу Перейти вниз

СЕТЕВОЙ СЕМИНАР: ЯЗЫК ЭКРАНА (08.12.09) Empty Триум воли

Сообщение  Аня Дивина Сб Дек 26, 2009 6:38 pm

Дыбина Наталия пишет:Ракурс безусловно важен... Вспомните фильм про Гитлера, где с помощью съемку снизу вверх Гитлер выглядел божественно....

Отрывок из фильма Лени Риффеншталь "Триумф воли".


Обратите внимание на оформление сцены.

Гитлера (и его соратников, сидящих за ним), подняли на высоту больше 2х метров (выше солдат, стоящих у сцены). С одной стороны, это можно объяснить тем, что это позволило бы сидящим в задних рядах видеть фюрера. Но мне кажется, что это изобретение обусловлено более прагматическими расчетами (нужный ракурс).

Свастика, висящая словно солнце над головой Гитлера. Золотой орел под ним. Зрелище грандиозное.

Особенно мне интересно, для чего по обе стороны от Гитлера поставили горшки с цветами? Что бы пространство не было "голым" ? Что бы Гитлер выглядел более значительным? С гладиолусами ? Very Happy

Интересный общий план зала, панорамная съемка сверху зала. Для современно человека подобные технические моменты ничем особенным не кажутся. Зато в то время приходилось сооружать неимоверные конструкции для того, чтобы сделать подобную съемку возможной. Чего стоит одно использование "рельсов" для обеспечения движения камеры.

Еще я обратила внимание на то, что Лени Риффеншталь в постановке большинства кадров использовала принцип "золотого сечения". Если вы поделите любой кадр по горизонтали (или вертикали) на 2 отрезка: один из них будет равен 1 единичному отрезку, а второй будет в 1,5 раза больше первого. Таким образом, центр изображаемого смещается в сторону. Центр изображения находится не по центру.

Заглянув в википедию, также обнаружила, что
Известно, что Сергей Эйзенштейн искусственно построил фильм «Броненосец Потёмкин» по правилам золотого сечения. Он разбил ленту на пять частей. В первых трёх действие разворачивается на корабле. В двух последних — в Одессе, где разворачивается восстание. Этот переход в город происходит точно в точке золотого сечения. Да и в каждой части есть свой перелом, происходящий по закону золотого сечения. В кадре, сцене, эпизоде происходит некий скачок в развитии темы: сюжета, настроения. Эйзенштейн считал, что, так как такой переход близок к точке золотого сечения, он воспринимается как наиболее закономерный и естественный.
Источник: Википедия :: Золотое сечение


Последний раз редактировалось: Аня Дивина (Ср Дек 30, 2009 3:24 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Аня Дивина
Аня Дивина

Сообщения : 87
Дата регистрации : 2009-09-12

Вернуться к началу Перейти вниз

СЕТЕВОЙ СЕМИНАР: ЯЗЫК ЭКРАНА (08.12.09) Empty Продолжая тему "Политических лидеров"

Сообщение  Аня Дивина Сб Дек 26, 2009 6:46 pm

Я до сих пор помню насколько меня поразило обращение Президента США Джоржа Буша к Конгрессу, которое я увидела 3 года назад на занятиях по английскому языку. Если выступление Гитлера можно назвать театральным, то послание любого американского Президента к Конрессу - скорее относится к сфере шоу-бизнеса. То, что происходит на экране похоже на концерт рок-звезды. Все громко аплодируют и даже кричат, приветствуя Президента. Даже Нэнси Пэлосси прикрикивает : "ууу!". Смешно смотреть. Для русского человека. У нас все просто очень официально, а здесь, наоборот, все как-то неофициально! Президент обязательно пройдет, со всеми поздоровается, всех обнимет, поцелует - настоящий отец нации! Нескончаемые аплодисменты не дают говорить Бараку Обаме. Конгрессмены приветствуют каждую фразу стоя. (Смотри выступление Гитлера, ничего похожего не замечаете?)

Обращение Президента Обамы к Конгрессу:

Аня Дивина
Аня Дивина

Сообщения : 87
Дата регистрации : 2009-09-12

Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 1 из 2 1, 2  Следующий

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения